Предыдущая часть ЗДЕСЬ
Тюрин просто хотел, чтобы я ему прислуживала. Хотел получить с моей помощью социальный лифт? Получил! Я компенсировала и этот страшный бандитский негатив, которым он был окружен. Он все время говорил, что мне надо научиться в жизни одной вещи – говорить "нет". Я так и не научилась. Если придется, брошу все, чтобы сделать добро…
Когда родилась Люся, она плакала круглые сутки. И я думала, бог нарочно послал мне это чудо. У нее все время что-то болело.
И забирать в такой ситуации Илью было проблематично… Кажется, это был 2010 год. Я пою в Мариинке. Володя явился на первый мой спектакль с Ильей на руках. Никогда этого не забуду: Володя сидит в ложе, улыбается, а маленький Илья руками тянется в оркестровую яму. И уже дотягивается до музыкантов. У меня шок! Жду, что вот сейчас нажалуются Гергиеву. И мое первое выступление станет последним. Но никто не стал реагировать – люди отнеслись с пониманием. Сестра Гергиева, Лариса, даже пригласила меня на фестиваль во Владикавказе…
После концерта Володя устроил грандиозный скандал, который длился три дня, и сломал мне ребра. А мне ехать. И я поехала со сломанными ребрами. Обкололась кетоналом и спела. Платье, когда я его сняла после выступления, было насквозь мокрым. Конечно, Володя хотел сорвать мою поездку. Ждал, что я откажу Ларисе. После этого случая я поняла, что это все. Конец. Конечно, он угрожал мне… Но тут его сажают на год. А я тем временем избралась в Думу. И когда он вышел, я уже была депутатом Госдумы. Вот таким образом мне удалось унести ноги.
Почему я рассказываю об этом открыто? Потому что в моем положении оказываются сотни, десятки сотен женщин. У которых, конечно, может быть, не такой бэкграунд и не такой "царь горы" в кавычках. Хулиган хулиганов. Но домашнее насилие может стать непреодолимой преградой в их жизни. Из таких историй, как моя, обычно живыми не выходят. Но я вышла! Женщинам в таком положении надо понять одно: она либо умрет сразу, либо будет умирать медленно. Для меня свобода первична. Меня не надо искусственно ограничивать. Я и так очень верный, преданный человек. Я, как и большинство женщин, порядочная. Но вот терроризировать меня точно не надо.
Володя отступил. Пока я была в Думе, он ничего не мог сделать. Тогда он думал, что берет паузу, а потом начнет осаду по второму кругу. Но я вышла замуж. А во-вторых, моя карьера пошла вверх. Оказавшись в Украине, я трезво взглянула на себя. Я пела нормально, но не лучше всех. Я пела не хуже остальных, скажем так. И я поняла, что должна конкурировать. Меня отвели к Марии Стефюк, гениальной певице. Когда я с ней репетировала, у меня даже порой пропадал голос. Это было очень страшно. Но мы решили: или пан, или пропал. Мы пройдем этот путь, потому что оставлять как есть нельзя. В итоге я спела Травиату. И это лучшее из того, что я спела.
Денис – самая светлая моя страница
Это не было любовью с первого взгляда. Это вообще была табуированная тема, потому что он был женат. Пока Денис сам не определился, я ни на что не надеялась. У нас были очень схожие темперамент и видение мира, все реакции, вкусы… Когда он приехал в Японию в составе делегации, я там пела концерты. И он пытался взять меня в оборот. А я ничего не хотела. У меня симфонический оркестр, огромный токийский зал, я вся на нервах. И мы просто перешли в стадию дружбы. Он стал хорошим другом…
Самое главное, между нами была такая сила притяжения, перед которой меркло все остальное: семьи, мужья, жены. Мы были убеждены в одном, что нас ждет огромная, радостная счастливая жизнь в конце наших обоюдных мытарств. Я никогда не сомневалась в нем, как и он во мне. Я знала твердо, что буду понята при любых обстоятельствах.
Я так хотела ему родить! Первый раз не получилось. Второй раз – слава богу! Как он любил Ваню! Для меня самым сложным переживанием в жизни стало смотреть на бегающего по киевской квартире Ваню, который везде искал папу. Не было ничего хуже в жизни! Я даже не думала, что я такая сентиментальная. У Дениса была огромная привязанность к сыну. Он Ваню кормил, поил, Ваня у него на руках засыпал… Помню, как Ваня меня спрашивал: «А ты меня не бросишь? Ты меня точно не бросишь?» Уже год назад я ему сказала, что произошло. Потому что Ваня был уверен, что самый любимый человек – папа – его бросил. И это было невыносимо.
Денис погиб в 2017 году. Вывод в этой ситуации? Это рок, понимаете? Который внезапно врывается в жизнь человека. И все рушит… Денис юридически всех победил, доказав свою невиновность. Получил украинское гражданство. Я считала, что нам будет сложно начинать все сначала. Но мы справимся. Я бы поехала с ним в любую страну. Мы должны были быть вместе. Но случилось то, что случилось.
Ни один человек из моей семьи не приехал на похороны. Даже не будем обсуждать, что мама сказала про смерть Дениса в СМИ.
Мне нужно просто петь и развиваться. А где это будет, неважно
У меня сейчас контракт с Карнеги-холлом. И мы ждем, когда закончится локдаун, чтобы я смогла приехать. Все это случилось благодаря тому, что я осталась одна. Я раньше эту историю рассказывала частями. Потому что результат был неочевидный. Я могла говорить: «Рвите со своими тиранами, и у вас все получится». Но у меня тогда еще не получилось. А вот сейчас я могу твердо сказать: «Рвите со своими тиранами, потому что сами вы сделаете все намного лучше. Не бойтесь!» Это мой месседж всем женщинам, оказавшимся в подобной ситуации.
Подпишись на наш канал и читай:
- "Что мне помогло пережить уход близкого человека" ЗДЕСЬ
- "Мама родила меня за миллион марок". Певица Мария Максакова
- "Я вижу будущее, но стараюсь этого не касаться" ЗДЕСЬ
Вера Илюхина, Киев, специально для "Лилит" (с)