Найти в Дзене

Перспективные троллейбусные маршруты в Ярославле

Прошлые публикации, связанные с общественным транспортом, в частности трамваями очень понравились читателям - значит проблема актуальна и решения волевые, управленческие, финансовые и технические просто необходимы, иначе города в которых мы живём ждёт экономическая деградация, которая приведёт к деградации культурной и ориентирной.
Почему электротранспорт лучше машин с двигателем внутреннего

Прошлые публикации, связанные с общественным транспортом, в частности трамваями очень понравились читателям - значит проблема актуальна и решения волевые, управленческие, финансовые и технические просто необходимы, иначе города в которых мы живём ждёт экономическая деградация, которая приведёт к деградации культурной и ориентирной.

Почему электротранспорт лучше машин с двигателем внутреннего сгорания и электробусов? Ответы вполне очевидны - экологичность, энергоэффективность, бесшумность. Сейчас в Европейском союзе рассматривается программа по электрификации федеральных автодорог для использования электрофур.

В России, увы, эффективные с физической точки зрения системы, вытесняются наиболее массовыми в производстве - автобусами большой вместимости (в лучшем случае) и микроавтобусами (в большинстве случаев). Почему? Запчасти дешевле, в сравнении с троллейбусными. То, что запчасти троллейбусов работают годами никого не волнует.

Что касаемо Ярославля - недавно был принят вариант транспортной реформы. Изначально планировали разрубить пересекающие весь город маршруты на два, убрать лишнее дублирование и тем самым снизить потребность в подвижном составе на 200 единиц.

Увы, но Ярославль - город вытянутый. У него должна быть одна хорда, которая соединяет разные концы, а уже к ней должны подходить подвозящие маршруты с возможностью бесплатной пересадки.

Троллейбус на данный момент - единственный вид электротранспорта транспорта, проходящий через весь город.

Оранжевый участок на проспекте Толбухина - там есть контактная сеть, но нет троллейбусных стрелок для перехода
Оранжевый участок на проспекте Толбухина - там есть контактная сеть, но нет троллейбусных стрелок для перехода

И этим нужно пользоваться, но с использованием получаются проблемы. Так, например под троллейбусными проводами ездит очень много автобусных маршрутов, попросту дублирующих последние и сжигающие просто сотни тонн топлива в год.

Так как электропазики ещё не изготовили (пусть производитель свяжется со мной по вопросу авторских прав), а владельцы подвижного состава не имеют возможности держать электротранспорт в депо, то весьма очень кстати в этом случае использование троллейбусов с автономным ходом и динамической подзарядкой. На рынке сейчас представлены следующие модели:

ПК Транспортные системы - Адмирал

-3

Такие машины существуют в трёх вариантах:

  • классический троллейбус с питанием только от контактной сети
  • троллейбус с автономных ходом (до 6 км) и динамической подзарядкой
  • троллейбус с автономной дизель-генераторной установкой, которая используется для питания электродвигателей

Трансальфа Авангард.

-4

Этот экземпляр интересен тем, что имеет автономный ход до 20 км. Его и будем рассматривать.

Авангарды могут быть применены на дорогах Ярославля в тех местах, где электрификация есть на большей части маршрута.

-5

На данную схему были нанесены маршруты транспорта, которые имеют на своей длине более 70% маршрута, проходящего под контактной сетью.

Автобусы: 2, 5, 6, 9, 11, 72, 76, 97С

Маршрутные такси: 47, 51, 91, 97

Перевод только одного маршрута автобуса №9 позволит ежедневно экономить около 353 литров дизельного топлива в сутки или 10к рублей при цене в 49 рублей за литр и 80 рейсах в сутки.

Расходы электроэнергии для троллейбуса с двигателями мощностью 180 кВт при удельном расходе в 100 КВт·ч/1000т* км и при полной массе с пассажирами в 20 т и при 80 рейсах в сутки = (20*13/1000)*100*80*3,5 = 7,2к рублей.

Поэтому выгоды электротранспорта вполне очевидны. Стоимость его эксплуатации меньше, капитальные затраты больше, но стоимость всего жизненного цикла троллейбуса в сравнении с автобусом - меньше.

Вариант ПК Транспортные системы с автономной дизель-генераторной установкой может использоваться на маршрутах, где дальность автономного хода превышает 15 км - это позволит использовать такие троллейбусы на ещё большем числе маршрутов, которые частично проходят под контактной сетью и связывают Заволжский, Красноперекопский и Фрунзенский район с центром города и Брагино.

Красным - контактная сеть, зелёным - маршруты автобусов, фиолетовым - маршрутки.
Красным - контактная сеть, зелёным - маршруты автобусов, фиолетовым - маршрутки.

Автобусы: 7, 13, 16, 17, 19, 23, 33, 44, 44к, 90С

Маршрутные такси: 46, 73, 81, 87, 90, 94, 95, 96

Таким образом, применение подвижного состава с комбинированной силовой установкой, аккумуляторными батареями для автономного хода позволит значительно уменьшить число транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания и превратить Ярославскую транспортную систему из извергающей выхлопные газы в менее агрессивную по отношению к экологии, более энергоэффективную систему и более дружелюбную по отношению к людям.

Кроме того, использование троллейбуса с динамической подзарядкой в движении и зарядкой на конечных станциях позволит вообще отказаться использования машин с двигателем внутреннего сгорания и сделать систему ещё более гибкой.

Документы: