Найти в Дзене
ДорБлокПост

Шумовая разметка: что это и зачем она нужна?

Оглавление

Чтобы снизить риск ДТП на опасных участках дороги, а также в зонах пешеходных переходов и резких, крутых поворотов, часто устанавливают лежачих полицейских.

Эта наземная конструкция хорошо себя зарекомендовала. С ее помощью существенно снижается риск аварий. С 2012 стали применять ИДН в связке с шумовыми разметками.

Шумовая разметка: сфера применения и ключевые задачи

-2

Название преграды связано с особенностями покрытия – в процессе монтажа используются специальные составы. Когда автомобиль заезжает на поверхность, появляется характерный звук и вибрация. Машины буквально пружинят на гравии – появляется характерный вибрационный звук из-под колес, а сам кузов мелко трясет. Изменения безопасны для средства передвижения, но в тоже время хорошо ощутимы водителем. Такие спецэффекты – сигнал к тому, что необходимо снизить скорость передвижения в этом участке пути.

Дислокация шумовой разметки: оптимальные зоны размещения

-3

Расположение разметки соответствует тому, где принято использовать лежачих полицейских:

  1. На изогнутых участках с радиусом обзора, который меньше рекомендуемого.
  2. В зоне наземных пешеходных переходов.
  3. В участках с низкой видимостью, а также у развилок и поворотов.
  4. Участки магистралей, где есть знак, предупреждающий о снижении скорости.
  5. Вблизи детских учреждений: садики, школы, центры спортивного и творческого досуга, институты, училища.
  6. В зоне повышенной аварийности.
  7. Рядом с нерегулируемыми ЖД переездами, где нет шлагбаума.

Изначально предупреждающая разметка размещалась исключительно перпендикулярно дорожному полотну. Но со временем монтаж стал появляться и на других участках: вдоль дороги в зоне обгона, по кромке рядом с обочиной.

Эффективность инструмента полностью себя оправдывает. Однако есть один нюанс – вибрационные и шумовые свойства заметны исключительно на скорости от 80 км/час. То есть, шумовая разметка рассчитана на транспортные средства, движущиеся на высокой скорости.

Если скорость низкая, то эффект практически не заметен. Поэтому монтаж производится, преимущественно, за городом, на объездных трассах, автомагистралях и автобанах. В черте города они встречаются довольно редко.Здесь чаще всего встретишь стандартные "лежачие полицейские". Они эффективно справляются с поставленными перед ними задачи при любой скорости движения ТС.

Обратите внимание! Специфика покрытия обеспечивает звуковой и вибрационный эффект, чтобы предотвратить негативные последствия, закон запрещает монтаж шумовой разметки в следующих зонах:

  1. Суженные, двухполосные трассы.
  2. Мосты.
  3. За 10 метров до перекрестка.
  4. В зоне с ограничением звуков.

Виды и особенности шумовой разметки

-4

Существует несколько видов разметки. Классификация покрытия базируется на дислокации:

  • Осевая – находится в зоне разделительной полосы. Ее задача – ограничить выезд за черту встречного движения транспорта.
  • Краевая –монтаж происходит вдоль бордюра или кромки дороги. Задача разметки – привлечь внимание водителя к тому, что он съезжает с трассы.
  • Поперечная – расположение шумовой разметки идет поперек дороги. При этом, важно, чтобы все элементы были направлены строго в сторону движения машины. Высота разметки – 5-10 мм.
  • Продольная – находится в центре дороги и проходит вдоль разделительной полосы. Применимы только на участках, где ширина трассы не менее 7 метров. Служат защитой от выезда на встречную полосу.

Помимо целевого назначения, шумовые разметки отличаются материалом изготовления. Здесь также присутствует 4 типа покрытия:

  • скобы – на железобетонных покрытиях чаще всего устанавливают металлические скобы. Монтаж возможен только продольно;
  • термопластик (холодный полимер) – это высокопрочный материал. Конструкция выполняется в форме небольших блоков 10-15 см. Монтаж осуществляется с отступами, аналогично укладке плитки, только поперечно;
  • фрезерованный материал – технология подразумевает, что в асфальте, который расположен на участке делают углубление до 2 см в виде пазов. Они могут быть продольные и поперечные. Размер шумовой разметки этого типа 10(20) на 30(40)см;
  • противоскользящий материал – цельнолитое прорезиненное полотно. Конструкция по ширине соответствует размеру трассы, а по длине варьируется в диапазоне 10-30 см.
  • структурный метод – в этом случае покрытие наносится каплевидным способом. В качестве основы используется холодный полимер или термопластик. Монтаж производится по отдельным полосам со строгим соблюдением вектора направленности и интервалов.

Обратите внимание ! Только фрезерованные полосы можно монтировать продольно и поперечно. Все остальные методы укладки подразумевают только поперечный монтаж.

Технология нанесения шумовой разметки всегда базируется на определенных техниках. Монтажом занимаются дорожные службы, оснащенные необходимым оборудованием.

При проведении дорожно-строительных работ не предусмотрен ручной труд. Что же касательно технологии нанесения, то тут лидирует спреевое нанесение. Метод подразумевает, что материал наносится безвоздушным способом. Фактически, это экструдерный метод окрашивания, адаптированный под исходный материал.

ГОСТ стандарты для шумовой разметки

-5

Проектирование и монтаж аналогового решения регламентируется государственным законом Р526052006. В соответствии с нормативно-правовым актом, разметка должна соответствовать следующим правилам:

  1. Проводить монтаж допустимо исключительно в приведенном выше перечне зон.
  2. Запрещено применением составов, повышающих скольжение колес на дороге.
  3. Обеспечение высокой безопасности проезда.
  4. Окрашивание яркими и стойкими пигментами.

Шумовая разметка – это эффективная и безопасная альтернатива стандартным лежачим полицейским , но увы не замена. Установка ШР на объездных и региональных трассах позволяет обезопасить участников движения, а также снижает расход государственного бюджета на установку полицейских.

Но все это справедливо только в той ситуации, когда в качестве основы используются хорошие материалы, пигменты, а монтаж проводится квалифицированными специалистами дорожной службы