Работа в библиотеке состоит не только из обычного приема/выдачи литературы. В нашем институте идет постоянный поток внутренних дел: мы занимаемся списанием литературы, обновлением каталога, разбираем огромные хранилища с книгами и прочее, прочее, прочее…
И вот как-то раз, занося в электронный каталог новый номер журнала «Иностранная литература», я глянула на обложку и подумала: ух ты! классное фото.
На обложке журнала красовался стакан воды, в который бросили дольки апельсина. А выплеснувшаяся вода застыла в воздухе.
Я открыла журнал, чтобы посмотреть имя фотографа или название использованной работы, и прочитала: «В оформлении обложки использован фрагмент картины художника…»
Какое-то время я недоверчиво смотрела на эту фразу, потом посмотрела на фото, потом — снова на фразу... Так я познакомилась с творчеством современного канадского художника Джейсона де Граафа (Jason de Graaf).
Он родился 26 октября 1971 года в Канаде, в городе Монреале. Поступил в Dawson College, чтобы стать иллюстратором и дизайнером. Но все изменилось, когда преподаватель принес свою картину на занятия.
«Когда я увидел рисунки, принесенные нашим преподавателем иллюстрации Шарифом Тарабаем (Sharif Taraby), я не поверил, что так можно рисовать. В тот момент, я понял, что не хочу заниматься ничем больше, кроме как познать все тонкости гиперреалистической живописи. И я до сих пор учусь этому».
Сегодня Джейсон живет в городе Ока (это в канадской провинции Квебек) и почти всё время посвящает работе, создавая свой завораживающий мир.
Джейсон работает в невероятной технике гиперреализм.
Гиперреализм или суперреализм (hyperrealism; от сочетания греч. hyper — «сверх» и лат. realis — «настоящий») — это направление в живописи, графике и скульптуре конца XX — начала XXI века, для которого характерна максимально реалистичная достоверность художественных образов. Произведения гиперреализма визуально очень схожи с высококачественными фотографиями, созданными с использованием дорогостоящей ультрасовременной фототехники.
Стаканы, рюмки и бокалы, стеклянные и металлические шары, фольга и вода — Джейсон использует все, что может искажать и отражать цвет и свет.
Некоторые из его картин очень "вкусные"
Скорее всего, я буду не единственным и далеко не первым человеком, у которого возникает вопрос — ЗАЧЕМ? В смысле, зачем писать картину с фотографической точностью, если можно сделать хорошее фото?
Практически отвечая на мой вопрос, Джейсон де Грааф говорит о своих работах так:
«Мое основное желание — не удивить зрителя, а создать иллюзию глубины и присутствия, которую очень сложно получить на фотографии. Мои картины создают альтернативную реальность, иллюзию правдоподобия на поверхности холста. Я фильтрую действительность так, чтобы мои произведения выражали мою уникальную точку зрения на окружающий мир. Хотя мои картины могут показаться фотореалистичными, моя цель заключается совсем не в том, чтобы бездумно воспроизводить или добросовестно, на все сто процентов, документировать то, что я вижу, а создавать иллюзию правдоподобия и ощущение присутствия в моих реалистичных картинах.
Я пытаюсь использовать объекты в качестве средства, помогающего выразить себя, рассказать историю или намекнуть на нечто, существующее сверх того, что я нарисовал. Поэтому я стараюсь выбирать предметы, которые имеют значение для меня или значимые моменты из моей жизни. Я выбираю цвета и композиции интуитивно, намеренно вливая в свои картины немного настроения и тайны. На протяжении всей своей деятельности я стараюсь оставаться открытыми для новых идей и течений".
Когда-то люди видели нечто магическое в отражении вод, потом что-то мистическое и таинственное стало таиться в зеркалах… Затем появился другой мир на картинах художников, наконец, словно иная реальность, возникла фотография… Натюрморты де Граафа объединили все эти отражения и создали свой параллельный мир, они притягивают взгляд, заставляют всматриваться… Они действительно завораживающие.