Найти тему
Между строк

ЭТО ВАМ НЕ КОНФУЦИЙ! байки преподавателя. Часть 2.

Многие, наверное, слышали пребородатейший советский анекдот: Запомните, Карл Маркс и Фридрих Энгельс это не муж и жена - а четыре разных человека :) А Слава КПСС - это вообще не человек :)

У меня в преподавательской практике случилась похожая история.

Изучали мы со студентами на истории менеджмента некоторые философские труды, дала задание подготовить рефераты. Студентка выходит с докладом про трактат Ортеги-и-Гассета и, в ходе выступления, постоянно повторяет местоимения "они", "их", вот в таком контексте: "Восстание масс» – культовая книга Ортеги и Гассета , принесшая им всемирную славу. В книге они впервые изложили принципы устройства массового общества, также они дали определение понятия "масса" и т.д. Догадываясь в чем дело, на всякий случая уточняю: - Извините-простите, но кто это такие "ОНИ"? Кого вы имеете ввиду?

- Ну как кто, Ортега и Гассет!

- ???

- Ну, это два друга - философа, они написали "Восстание масс". Ну, тут же везде так и написано Ортега и Гассет, через "И"!

По тону девушки прямо чувствуется, что только врожденные такт, дипломатичность и целомудрие не позволяют ей мне нагрубить. Студентку явно нервировала моя непонятливость, тем более там через И.

- А ничего, что там дефисы стоят? Ортега-и-Гассет. Имя Хосе, одно на двоих, вас тоже не смутило?

группа Публика, как говорится, "неиствовствовала" .

Второй случай, запавший мне в память, связан с широко известной в узких кругах пирамидой потребностей Маслоу.

Рассказываю, что в ней, на самой нижней ступени, находятся простейшие физиологические потребности человека: еда, вода, сон, секс.

Голос с задней парты, с надрывом:

- Это что же получается, сосиска и женщина, это одно и то же?!

Видимо, пирамида основательно пошатнула систему ценностей студента, поставив в один ряд простую еду и противоположный пол. Душераздирающее зрелище.

Инструктируя своих студентов перед экзаменами, тем более государственными, я всегда даю им совет не говорить фразу "я не знаю". Лучше сказать " я переволновался(лась) и забыл(а)", а еще лучше - действовать по принципу выпускника сельхозакадемии из известного анекдота:

Студент сельхоза выучил на экзамен только вопрос про строение блохи. Тянет билет - там строение собаки. Вот он и начинает:

- Собака - это животное на четырех лапах, покрыто шерстью. А в шерсти водятся блохи…А строение блохи такое....

Препод: - Ладно, ладно. Расскажите нам о строении коровы.

-Ну, корова, это животное на четырех ногах, питается травой, покрыто шерстью. А в шерсти водятся блохи, а строение блохи такое...

- Ладно, хватит. Расскажите нам про строение рыбы.

- Рыба живет в воде, шерсти у нее конечно нет, но вот если бы она у нее была, то в ней обязательно водились бы блохи…А строение блохи следующее.

Т.е, главное, не молчать и не сдаваться!

Иногда мои студенты слишком буквально выполняют мой наказ и тогда получаются фразы из разряда "...это, когда" ( ох, уж эта формулировка!)

- Обаяние - это когда человек предчувствует что-то... Вот у меня обаяние вообще не развито...

- Авторитарный стиль руководства - это когда руководитель для всех подчиненных является непререкаемым авторитетом.

(кстати, это прямо топ ошибок. Эту фразу говорит практически каждый третий студент, прямо беда с этими типами управления. Я осторожно интересуюсь, а что, если руководитель исповедует демократический стиль, то он не является авторитетом? тут у студентов и возникает неприятное чувство, что они неправы)

- Междисциплинарный характер науки организационное поведение - это когда в организации царит строгая дисциплина.

Рассказываю студентам на лекции о способах решения конфликтных ситуаций и в какой-то момент цитирую Конфуция: "Если кто-то причинил тебе зло, не мсти. Сядь на берегу реки, и вскоре ты увидишь, как мимо тебя проплывет труп твоего врага".

Одна студентка с места выкрикнула: "Это не Конфуций, это Лао-цзы! Это он так сказал!". Я, в душе обрадованная редкой сегодня начитанностью, спросила: "А вы знакомы с трудами этих философов? Читали их?"

Ответ был краток и беспощаден: - Так ВКонтакте написано было!

Вся мудрость веков сосредоточена в мемасиках вконтакта. Нужны ли вообще эти преподаватели? Как сказал бы известный депутат В. Кличко: "на этот ответ вопрос будет позже".

P.S. Это была вторая часть высказываний студентов, первую можно посмотреть здесь . А еще одну невыдуманную историю из жизни преподавателя и студента тут.