Найти в Дзене
Anya Fincham

Время между временем

Миниатюра написана в 2015 году, когда никто и не слышал про пандемию
Миниатюра написана в 2015 году, когда никто и не слышал про пандемию
Перелёту
Владивосток-Стамбул
посвящается.

Жизнь фрилансера имеет свою прелесть – иногда ты занят с утра до вечера, а иногда, после обеда во вторник, ты неожиданно оказываешься свободен и едешь позагорать на ближайший пляж, на зависть офисным работникам, считающим минуты до окончания рабочего дня и нервно поправляющим тугие воротнички строгих рубашек.

Эта неделя была суетная и расписанная по часам. Всё успеть, везде успеть, держать в голове расписание встреч и список дел, со всеми поговорить, всем дать ценные указания, лечь спать пораньше.

В семь утра она уже зарегистрировалась на рейс и отошла от стойки, сжимая в руках небольшой кусок плотной бумаги – пропуск в новую реальность.

Что такое семь утра в аэропорту? Это рано или поздно? Много или мало? И что вообще такое «утро» для аэропорта? Чем оно отличается от вечера?

Аэропорт – это портал. Вопрос «сколько времени?» означает либо: «Ну и долго нам ещё тут торчать?», либо: «О боже, бегом на регистрацию!». Глобализация. Вывески с надписями на английском, безликие кафешки, разнокалиберная публика…

В промежутках времени между прилётом и вылетом – где ты? Уже не во вчера, расписанном по минутам, где все знакомо и понятно, где все движется на автомате, но ещё и не в завтра, в котором вообще ничего не понятно. Пустота. Нет крючка, на который можно было бы повесить пальто. По большому счету, тут нет ни времени, ни пространства.

Рейс на запад – забавная вещь. Ты вылетаешь утром, несколько часов сидишь в узеньком кресле, стараясь не зашибить соседей во время поедания еды из забавных пластиковых тарелочек, и развлекаешься, смотря разные фильмы на спинках их кресел. Успеваешь посмотреть пару фильмов, два раза поесть, поспать, если повезёт, но на момент приземления в месте приземления опять утро. Так ты летел или стоял на месте? И разве это одно и то же утро?

Она зарегистрировалась на следующий рейс и вышла в зону ожидания.

Сонная и нелюбезная девушка налила ей чашку капучино. Она улыбнулась и девушке, и капучино, ведь её совершенно не касалось чьё-либо неудовольствие. Симпатичный пожилой мужчина за соседним столиком улыбнулся ей, когда она на лишнюю минуту задержала взгляд на ярких фенечках-браслетах на его руке. Красные джинсы, льняной пиджак, аккуратная седая бородка – кто он? Русский? Иностранец? Важно ли это?

Капучино был на удивление вкусным. Час до вылета. Что можно сделать за час? В рутине обычного дня – приготовить еду, поработать, написать отчёт. В отпуске – позагорать, погулять, купить пару десятков ненужных сувениров. В аэропорту? В аэропорту ты ничей. Свой собственный. В паспорте написано твоё имя и страна проживания, а сейчас ты просто симпатичная девушка в синих штанах, с любопытством разглядывающая окружающих. Время остановилось. Оно идёт где-то, само по себе, отдельно от тебя.

Ещё одна еда в пластиковой посуде, ещё один фильм, выйти, пройти досмотр, получить свой чемодан, обмотанный плёнкой…

- А вдруг ты его не узнаешь? Ты его вообще только в скайпе видела! – пронеслось в её голове.

Она улыбнулась этой мысли и вышла в зал прилёта.

Черная футболка, взъерошенные светлые волосы, мальчишеская улыбка и эти пронзительные голубые глаза…

- Здравствуй!

Август 2015

Владивосток