То как ДУМАЕТ человек, определяет его характер и его судьбу.⠀
Ребёнок, а потом уже и взрослый станет ответственным за свои решения и действия.
Он не будет ныть и обвинять всех и вся в своих неудачах.⠀
Приведу пример.
Вот фраза Я УСТАЛ. Произнесите её и прочувствуйте. За ней стоят такие смыслы:
- я так много сделал, что уже нет сил;
- много трудностей;
- тяжело, а можно на «ручки»?⠀
Примерно так «слышит» эту фразу наш мозг.⠀
А вот противоположная ей: «Мне надо отдохнуть». Произнесите и прочувствуйте её.
Мозг «услышит»:
- я трудился, и я силён;
- отдохну и ещё горы сверну;
- скоро будет энергия, всё смогу.⠀
Научите ребёнка правильным формулировкам, и его жизнь изменится (и ваша тоже).⠀
Он перестанет говорить:
- а почему я?
- это они виноваты!
- это сложно, скучно, неинтересно...⠀
Как учить ребёнка быть в авторской позиции?⠀
Обязательное условие, что у вас с ребёнком МИР. Если нет, то вначале восстанавливаем отношения, а потом всё остальное.⠀
Постепенный переход к новым формулировкам и новому мышлению делаем по трём каналам:
- вижу
- слышу
-думаю.⠀
Взять заготовки фраз из шаблона, и ежедневно по 2–3 штуки перефразировать на Язык автора.⠀
Искать неправильные формулировки в мультах, фильмах, в речи собеседника и менять их, как правильно — обязательно записать.⠀
Анализировать день.
Первые результаты уже будут через месяц. Привычка появится через 2 мес. регулярной работы.
Через полгода новое мышление, новое развитие и новые жизненные успехи.⠀