Одна из насущных тем и проблем среди современных родителей - увлечение детей компьютерными играми и гаджетами.
Давайте посмотрим на эту проблему под непривычным углом.
Начнём с того, что большинство игр не такие уж и "тупые". Играя в них ребёнок может научится логическому и пространственному мышлению, алгоритмам, точности движений и ещё много чему. Имея высокий навык игры он может быть успешен среди сверстников или какого-то сообщества. Игры развивают терпение и целеустремлённость.
Но всё это становится ребёнку доступным при наличии простроенных рефлексов и чувствительности тела, наличии интеллекта, а так же развитой моторике и координации.
В каком возрасте все эти навыки становятся доступными в полном объёме? Ближе к десяти годам. А что же происходит до этого времени? Что происходит, когда мы садим годовалого ребёнка перед телевизором, или даём ему в руки гаджет?
Начнём со зрения.
В раннем возрасте зрение ребёнка, как и нервная система, не сформировано в достаточной степени для восприятия картинок на экране. Он не различает изображение в полном объёме, а видит лишь цветные пятна, обычно очень яркие и завораживающие. И на этом "залипает". Со временем его зрение привыкает к определенной дистанции, на которой он может смотреть на экран и он не может больше нормально смотреть на окружающий мир. Так как навык управления фокусом у него не был развит в достаточной степени для компенсации таких нагрузок. Яркий пример водители с их дальнозоркостью или учителя с близорукостью. Но на это уходят годы. А ребенку, что бы испортить зрение, нужно несколько месяцев. В итоге в полтора года дитё село перед телевизором или планшетом, а к трём годам нам ставят уже ЗПР или даже РАС.
Со слухом картина схожая. Аудиальный фокус расстроить сложнее. Ведь слух у нас работает и в перинатальный период.
Но здесь появляется такая вещь как концентрация. Ведь картинка или игра на экране захватывают, заставляя погрузиться в них полностью, отключившись от мира.
Особенно это видно в активных играх на скорость и точность. Где ребёнок погружается в процесс так, что не чувствует, что часами сидит или лежит в неудобной позе, с напряженным телом. Таким образом он привыкает концентрировать слух и зрение, а также моторную активность в строго определённых зонах. А все остальные зоны у него просто отключаются и там он не видит, не слышит и, зачастую, не чувствует своего тела.
Таким образом мы из здорового ребёнка к пяти годам получаем избалованную личность с не простроенным поведением, приступами агрессии и истерическими припадками. Не способную к выполнению базовых задач, усидчивости и концентрации.
И как итог родители бегут за таблетками и по специалистам. Потому что речь тоже практически отсутствует.
Что вам делать с этой информацией? Решайте сами. А я пойду мучать очередного маленького, невоспитанного ребёнка.