Доброго времени суток, дорогие друзья!
Что мешает росту бизнеса?
⠀
Для роста любого бизнеса важно понять, что именно мешает – что является ограничителем роста. Ведь именно сюда необходимо направить свои усилия.
⠀
Ограничители бывают двух типов:
⠀
1. Мешают получать выручку прям сейчас;
⠀
2. Не дают взрывного роста в будущем.
⠀
Если мы направляем свои усилия на снятие первых, то никогда не сможем вырасти кратно.
Если фокусируемся на стратегических, то не факт, что сможем увидеть момент своего триумфа – к тому моменту у нас закончатся деньги для операционной деятельности и мы попадем в кассовый разрыв.
⠀
Для роста делаем следующее.
⠀
Рассчитываем сколько нам необходимо продаж в горизонте будущего для получения устойчивой выручки.
Совершаем тактические шаги для удержания баланса.
Как только эта цифра ясна – формируем план маркетинговых действий и фокусируем своих продажников.
⠀
После этого выстраиваем план действий по стратегическому развитию.
⠀
А теперь пример.
⠀
Компания занимается продажей и установкой электростанций возобновляемой энергетики. Устойчивость дают продажи в сегмент b2c, то есть частным лицам для частных нужд.
Если мы знаем, что нам необходимо продавать минимум 10 установок в месяц, то наши маркетинговые действия направляются на работу по привлечению именно этого сегмента.
Проводим ABCDX сегментирование и фокусируемся только на сегменте А.
С пониманием, что нам нужен устойчивый поток лидов на ближайшие 4-5 месяцев.
⠀
Но мы хотим вырасти кратно – то есть в 10 раз по сравнению с текущим периодом.
⠀
Такой рост могут дать продажи в b2b сегмент, то есть промышленные потребители.
⠀
Но мы знаем, что там гораздо дольше цикл сделки – 1-2 месяца.
Для этого нам нужны продажники другого типа с другими знаниями.
И совершенно другие маркетинговые активности.
Это потребует создания отдельного подразделения, сфокусированного только на это.