Найти тему
Peganov Rock

Интервью с Хелависой (гр.Мельница) 07.03.2021 г.

И взор, обретая своё виденье, проносится в зримости, тем самым донося до нас нечто, что было когда-то. А время учтёт то, что было и станет определяющим для каждого. О творчестве и слове соединили свои мысли лидер фолк-рок-группы Мельница Наталья О’Шей и главный редактор Peganov Rock , рок-журналист и писатель Антон Пеганов.

А.Пеганов: Наталья Андреевна, здравствуйте, 3 года назад мы уже общались друг с другом на пресс-подходе в рамках фестиваля Мир Сибири; тогда получилось, конечно, немного всё скомкано, теперь уже более кулуарно поговорим. И хотелось бы начать разговор как раз таки с фолка, как жанр он имеет в себе необъятные корни, простирающиеся вне границ; но, несмотря на это, данная музыка довольно часто ассоциируется со скандинавской мифологичностью, где уже она и признана как мейнстрим, имея в себе множественность, черпающуюся в разных культурах, фолк у нас до сих пор достаточно обособленный жанр, на Ваш взгляд, всё зависит от восприятия людей? И ищущий всегда отыщет?

Хелависа: Привет, да, конечно, помню )) Касательно вопроса - это зависит в первую очередь от того, насколько в определенной стране сохраняется непрерывная традиция народной музыки, такая как в скандинавских странах, там она сохранилась непрерывной, в Ирландии, на Балканах, поэтому, собственно, как раз фолк, которому удалось стать мейнстримом, стать очень популярным, и попадает в саундтреки очень хорошего кино, посмотрим на работы именно скандинавских музыкантов, ирландская музыка, которая звучит не только в ирландском кино, и конечно же, работы балканских музыкантов, допустим, темы саундтрека к сериалу «Шерлок»

А.Пеганов: Не стоит забывать и работу Wardruna к сериалу Викинги

Хелависа: Это естественно, конечно-конечно.

А.Пеганов: В наше время, когда мысль, на мой взгляд, становится обезличенной в творчестве, сам смысл теряется за музыкальной составляющей, но слово всегда первостепенно. Где же та грань, которую не стоит переходить, чтобы не потерять это самое слово?

Хелависа: Мне кажется, работать параллельно над музыкой и текстом, слышать, как слово цепляется за слово, какая музыка появляется в самом тексте, слушать звукопись, слушать свои рифмы, находить внутренние рифмы в тексте, вычленить ключевые понятия, которые мы хотим в песню вложить. Если мы работаем над альбомом, понять какие ключевые понятия будут для всего альбома, как песни будут дружить друг с другом, то есть уже работа над концептуальностью. В этом я не вижу большой проблемы, если песня только не состоит, грубо говоря, из четырёх слов, а мы в неё хотим вложить какой-то глубокий смысл, то я не считаю что простота это плохо, главное, чтобы действительно в этой простоте было значение, было понимание автора, того, зачем это так; есть вещи, которые просты очень по музыке, и очень насыщенны по тексту, да и вообще движение бардовской песни приучило нас именно к этому, говоря о классическом роке и фолке, кстати, нам как раз нужно от этого отучаться и смотреть больше в сторону более простого выражения мысли, потому что музыка очень сложная, в данном случае, российский слушатель оказался немножко с навязанными ему музыкальными комплексами

-2

А.Пеганов: Прямо между двух огней ))

Хелависа: Ну да ))

А.Пеганов: Сказания всегда были истиной, передающейся из прошлого, формирующей настоящее; насколько сложно на сегодняшний день сохранить аутентичность там, где современность уже является неотъемлемой частью музыкальной структуры?

Хелависа: Я не стремлюсь сохранить аутентичность )) Если даже у меня в новом материале появляются библейские персонажи, думаю, что за такую трактовку деяния апостолов меня бы сожгли на костре ))) Я просто не ставлю перед собой данной задачи. У нас есть прекрасные переводы европейских, восточных эпосов, Махабхараты, сказки, громадные изыскания по исторической поэтике, мифологии, то, что делает современный артист, то, что делаем мы, это уже современная музыка, творчество, которое опирается… или не опирается )) на историческое наследие.

-3

А.Пеганов: В каждом из жанров есть своя образующая, культивирующая его основа, хеви, пауэр, фолк имеют ассоциации, свои отличительные черты, насколько сейчас стирание межжанровых границ имеет своё отражении в действительности?

Хелависа: Мне кажется что жанр, сейчас, достаточно устаревшее понятие, то есть каждая группа играет музыку, которую она только хочет играть, мы себя определяем как Мельница Music , жанровые разграничения это работа музыкальных критиков, это не работа музыкантов, чтобы самих себя впихивать в какие-то рамки

А.Пеганов: Выходит это своеобразный кроссовер всего.

Хелависа: Согласна, это фьюжн, мы живём в такую эпоху, это точно так же как в истории английского языка мы говорим, что с формированием лондонского НАДдиалекта заканчивается история английского языка, и начинается история отдельных слов, здесь то же самое - заканчивается история жанра, и начинается история отдельных групп.

А.Пеганов: Жизнь - это безграничный дар, обрамленный прекрасными изменениями, но ставшими бытностью, это, к слову, о любви людей смотреть себе под ноги; человечество привыкло жить через призму материи, насколько по Вашему сознание мира стало частью несущественных ценностей?

Хелависа: Это очень хороший вопрос, особенно сейчас, потому что прошедший год для многих стал именно переоценкой ценностей, и, хочется надеяться, что многие как раз стали смотреть шире и думать больше не только о себе и о сиюминутном чем-то, но и достаточно замедлились, чтобы мыслить более глобально. В принципе, весь год локдаунов и карантинов был для нас всех периодом насильного замедления, для меня это было очень тяжело, я очень плохо перестраивалась и до сих пор не перестроилась, очень жду, когда всё это завершится, но, возможно, такие опыты полезны, это практически медитативный опыт.

А.Пеганов: Зазеркальность творения есть отражение каждого автора, это его миры, как же их открыть всем желающим, чтобы это путешествие было незабываемым?))

Хелависа: Это зависит от желающих )) Я создаю портал определенной песней, я выписываю тень песни на стене платоновской пещеры, таким образом я выписываю пентаграмму, хотите - вступайте туда, хотите - нет, каждый погружается в портал по мере желания, готовности, по мере своей возможности. Мои песни многослойны, каждая песня - это комната в чертоге разума, которая наполнена естественно всякой мебелью, полочками, фигурами, символами, которые в них зашиты, и насколько слушатель смел, насколько он хочет туда прыгнуть, настолько он будет лазить по моим шкафам и разбирать символы.

А.Пеганов: Наталья Андреевна, огромная Вам благодарность за действительно интересный разговор, за мысли, которые мы вместе претворили в жизнь, и, я думаю, они будут жить вечно.

Хелависа: Хорошо )) Спасибо вам, и будем ждать ))

-4

А мысль продолжает свой путь, который есть отражение необъятного.

Так же выражаем благодарность дирекции группы Мельница за поддержку.

#PEGANOVROCK #РокЖурналистАнтонПеганов #РокЖурналистВасилиссаПеганова #ВозвращениеPEGANOVROCK #Хелависа #Мельница #Интервью