Найти тему

Почему поезда никогда не опаздывают и сколько людей задействуется в перевозочном процессе

Доброго времени суток уважаемые читатели. Сегодня хотелось бы поговорить о том, почему поезда никогда не опаздывают и сколько людей работают для этого.

Железная дорога в России уже давно существует и за это время железнодорожники накопили огромный опыт в организации движения поездов не только пассажирских, но и грузовых.

Начнём с того, что любое действие на жд строго регламентировано и подлежит контролю. В основе жд лежит несколько ключевых принципов:

1. Безопасность движения (жд транспорт по праву занимает лидирующее место по количеству аварий среди всех видов транспорта)

2. Соблюдение сроков доставки грузов и движение пассажирских поездов по расписанию (стоит уточнить, что пассажирское движение в приоритете, хоть оно и приносит гораздо меньше денег, чем грузовое)

Конечно же список принципов можно продолжать, но основные перечислены. Продолжим про организацию движения именно пассажирских поездов.

Для того, чтобы поезд отправился и прибыл на станцию вовремя вы даже не представляете какое количество людей и подразделений жд задействуется. Перед отправкой поезд экипируют. Но поезд — это не только вагоны, но и локомотив, который также экипируют, то есть заливают воду, топливо, смазочные и обтирочные материалы, песок и много другое.

Экипировка вагонов заключается в их оснащении необходимым съёмным мягким и жёстким оборудованием, этим занимаются в пассажирских депо специальные работники, а также проводники.

Для того, чтобы понять, во сколько отправлять поезд, составляют график движения поездов и прокладывают на нём нитки пассажирских поездов.

Фрагмент графика движения поездов, построенный в программе компас-3D. Как можно заметить линиии красного цвета это и есть нитки пассажирских поездов.
Фрагмент графика движения поездов, построенный в программе компас-3D. Как можно заметить линиии красного цвета это и есть нитки пассажирских поездов.

Для того, чтобы поезд приехал на станцию, его должен принять дежурный по станции, а машинист локомотива и его помощник должны привести в движение поезд и следовать указанным сигналам.

В общем суммарно для того, чтобы сделать один средний рейс туда и обратно поезду, задействуется порядка 1000 работников ОАО «РЖД»