Найти тему
Чтение для практики

Писать иль не писать — вот в чем вопрос (или как поиск конфликта в хаосе обрывочных мыслей помогает завершить начатое)

Оглавление
Любой творческий акт — это фактически зашифрованное послание о том, что давно накипело. Социально приемлемый способ общения с окружающими, который не нарушает никаких общественных табу. Так возникает мотивация создавать арт-объекты. И писать тексты.

И создавать музыку 😉

Продолжаю подмечать взаимосвязи между написанием текста и созданием музыки. На прошлой неделе идею подарили писатель Чак Паланик и диджей Ахмир Халиб Томпсон. А идея для сегодняшней заметки возникла во время чтения книги Евгении Пельтек «Пишите - не пишите»

Фраза про « эмоциональные выплески с последующей внимательной редактурой и анализом », что заметил сегодня в книге — придала направленность моим мыслям и подарила несколько идей. Расскажу об одной из них, которая может быть интересна всем желающим продолжить и/или завершить начатое 😉

Чем чаще автор позволяет себе такие эмоциональные выплески с  последующей внимательной редактурой и  анализом, тем больше он  узнает о  собственном творчестве, его природе, внутренних правилах, особенностях и  базовой структуре. Важнейшей задачей автора становится выработка собственной пластичной системы правил, которую можно менять от  текста к  тексту.

Дело в том, что мое отношение к написанию текстов и созданию музыки (как и к редким попыткам карандашных набросков, и, чуть более частых, экспериментов с фотографией) можно выразить диалогом героев Киры Найтли и Марка Руффало , из фильма «Хоть раз в жизни »

- Я же говорила, что просто пишу песни иногда…

- А пишешь то для кого?

- Как для кого? Для радости...

Да, свои тексты пишу из состояния позитивного восприятия окружающей действительности. Речь о текстах, что идут в публикации. А вот дневники и разного рода наброски — вот тут совсем другое дело. И вот как раз тут та самая фраза про эмоциональные выплески, что приводил выше, подвела меня к двум вопросам

А что, если избегание этапа эмоциональных всплесков и выплесков, при написании текстов для последующей публикации, обедняет мой текст?

В любом «супе» из  обрывочных мыслей, эмоциональных выплесков и  недописанных предложений обязательно присутствуют фрагменты, разрозненные элементы будущей структуры. По этому редактура сырого текста, его причесывание и  структурирование порой напоминает детективное расследование: понятно, что что-то произошло, но  кто виноват и  что делать  — неясно. Залог успешного выстраивания структуры  — честный ответ на  оба эти вопроса. Почему так? В  основе любого художественного или публицистического текста лежит конфликт. Именно он  составляет смысловое ядро текста. Кто нашел в  своем тексте конфликт  — нашел структуру.

А что, если по этой причине в моих историях не хватает конфликта?

Причем, если в тексте я это не так замечаю, то в музыке это ощущается сразу. Не могу сказать, что это приносит мне дискомфорт (ибо пишу то для радости). Однако, и вот тут ключевой момент, что если как раз по причине отсутствия конфликта мои истории иначе воспринимаются читателями и, пока еще редкими, слушателями?

Пожалуй, хорошая причина чтобы продолжить чтение и проработать идеи 😉

-2

PS: А еще эта фраза про эмоциональные выплески подкрепила мою идею о большей свободе в работе с набросками. Возможно, желая написать сразу сдержанный текст (и не только), что-то теряю не фиксируя эмоциональные всплески и выплески. И это сдерживает меня в процессе писательства (и не только). Впрочем, об этом напишу в другой раз 😉

__________

Что еще прочитать

___________

Интересного чтения, приятного прослушивания и практической пользы!

Вадим Бугаев