201K подписчиков

Сеть "нищемаркетов" от Магнита под лозунгом: "Низкие, низкие, низкие цены" смотрим, правда ли

138K прочитали

Вот и у "Магнита" появился свой ответ на новый вызов российской продуктовой рознице. Сейчас сеть "Моя цена" находится в зачаточном состояние и насчитывает всего 33 магазина, но руководство видит в ней потенциал и рапортует о поразительных цифрах продаж.

Как выглядит новая сеть "нищемаркетов" от "Магнита". Сравнение цен со старшим братом вызывает много вопросов
Как выглядит новая сеть "нищемаркетов" от "Магнита". Сравнение цен со старшим братом вызывает много вопросов

На данном этапе уже понятно, что "Мою цену" будут активно развивать и скоро эти магазины появятся во всех крупных городах нашей родины. Как выглядят, что из себя представляют и насколько цены в них отличаются от старшего брата.

Что вообще такое "нищемаркет"

Есть несколько конкретных признаков, которые характеризуют набирающие сейчас популярность хард-дискаунтеры. В таких магазинах:

Вот и у "Магнита" появился свой ответ на новый вызов российской продуктовой рознице.-2
  • торговый зал больше похож на складское помещение с паллетами
  • в магазине отсутствуют скоропортящиеся продукты
  • расположена такая торговая точка обычно где-то на окраине
  • имеет довольно скудный ассортимент
  • много малоизвестных СТМ (собственная торговая марка, она же private label)
  • цены ощутимо ниже, чем в обычных магазинах у дома

Так вот, "Доброцен", "Светофор", "Маяк" или "ХлебСоль" — это образцовые жесткие дискаунтеры, а у крупных сетей, к сожалению, пока так и не появилось похожего аналога.

"Чижик" от Пятерочки, "Да!" от ОКея, "365+" от Ленты, теперь "Моя цена" от Магнита — это совершенно обычные магазины. Нет в них признаков какой-то мощной экономии и урезания костов. Хотя позиционируют они себя именно так.

Разбираем новую сеть "Моя цена"

Вот и у "Магнита" появился свой ответ на новый вызов российской продуктовой рознице.-3

Чтоб побывать в этом магазине пришлось проехать на машине больше 150 км. Торговые точки сети пока открывают только в небольших городах и в областях, но слишком уж много разговоров сейчас ходит вокруг этой "Моей цены", надо было посмотреть.

Площадь магазина около 300 м2, в обеденное время тут трудится 1 администратор, 2 продавца и 1 уборщица. Количество наименований товаров — около 1300-1500 (в новых "Пятерочках" до 5000 SKU), много СТМ. Заметил, что народ тут активно покупает крупы и колбасы (для этого есть веская причина).

Вот и у "Магнита" появился свой ответ на новый вызов российской продуктовой рознице.-4

Выскажу непопулярное мнение, но выглядит все это так, словно магазины "для бедных" от крупных сетей только обещают покупателям экономию, но фактически её не дают. Почему это происходит?

Поставщики в таких точках все те же, условия сотрудничества с ними такие же, оборудование стандартное, автопарк, рц и офисные сотрудники — от старшего брата, штат точки урезан настолько же, как и в обычных магазинах у дома. Мест для оптимизации P&L не видно.

Вот и у "Магнита" появился свой ответ на новый вызов российской продуктовой рознице.-5

Хочу ошибаться, но не верю в такие лайтовые варианты "нищемаркетов". Все эти полумеры в нашей стране никому не нужны. Доходы людей сокращаются, а продукты дешеветь не планируют (сейчас бакс уйдет за 80 и будет совсем "весело"). Настает время "Светофоров", а не вот таких "типа-дешевых-магазинов".

Насколько "низкие, низкие, низкие цены"

Ценовая доступность должна быть главным аргументом у подобных сетей. Даже на входе красуется гордый лозунг: "низкие, низкие, низкие цены". Если кто-то не ходит в другие магазины, то он может в это и поверит, но мы сравнили ценники из "Моей цены" и обычного "Магнита". Результат получился своеобразный.

"Моя цена" — 59,99 руб, "Магнит" —  63,99 руб
"Моя цена" — 59,99 руб, "Магнит" — 63,99 руб

Бананы — один из главных товаров-маркеров. По ним покупатели часто оценивают дороговизну всего магазина. В первые недели после открытия (а данному магазину "Моя цена" всего 15 дней) ценник на них всегда держат на минимуме.

"Моя цена" — 99,99 руб, "Магнит" —  109,99 руб
"Моя цена" — 99,99 руб, "Магнит" — 109,99 руб

Томаты из "Моей цены" тоже выигрывают у обычного "Магнита", но надо сказать, что тут их всего один вид, а в "Магните" штуки 3-4.

"Моя цена" — 59,99 руб, "Магнит" —  82,99 руб
"Моя цена" — 59,99 руб, "Магнит" — 82,99 руб

Яйца С1 тоже всегда попадают в акцию на открытие магазина и тут прямо заметная разница.

"Моя цена" — 54,99 руб, "Магнит" —  62,99 руб
"Моя цена" — 54,99 руб, "Магнит" — 62,99 руб

Видно, что на крупы делается ставка. Почти все они дешевле, чем у старшего брата.

"Моя цена" — 81,99 руб, "Магнит" —  99,99 руб
"Моя цена" — 81,99 руб, "Магнит" — 99,99 руб

Кусок сыра "Ламбер" отличается на 18 рублей.

"Моя цена" — 159,90 руб, "Магнит" —  279,99 руб
"Моя цена" — 159,90 руб, "Магнит" — 279,99 руб

Ассортимент колбасы тут скромный, но все ценники очень приятные. Как по акции в обычном "Магните". Еще раз повторюсь: люди тут хорошо берут колбасу и крупы. Собственно, остальные категории выглядят не так радужно.

"Моя цена" — 139,99 руб, "Магнит" —  139,99 руб
"Моя цена" — 139,99 руб, "Магнит" — 139,99 руб

Например, куриная тушка идет по одной цене.

"Моя цена" — 109,90 руб, "Магнит" —  99,99 руб
"Моя цена" — 109,90 руб, "Магнит" — 99,99 руб

Очень любимое у воришек масло "Экомилк" в "Магните" вообще дешевле.

"Моя цена" — 59,99 руб, "Магнит" —  56,99 руб
"Моя цена" — 59,99 руб, "Магнит" — 56,99 руб

Молоко "Домик в деревне" опять же в "Магните" дешевле.

"Моя цена" — 92,99 руб, "Магнит" —  89,99 руб
"Моя цена" — 92,99 руб, "Магнит" — 89,99 руб

Полка с энергетиками. У старшего брата выбор больше, а цена ниже.

"Моя цена" — 6,59 руб, "Магнит" —  5,69 руб
"Моя цена" — 6,59 руб, "Магнит" — 5,69 руб

Если найти самую бюджетную лапшу быстрого приготовления, то и тут "Моя цена" проигрывает "Магниту". Это же типа магазин "для бедных", а что происходит с ценами на товары для этих самых бедных?

"Моя цена" — верхняя полка, "Магнит" —  нижняя полка
"Моя цена" — верхняя полка, "Магнит" — нижняя полка

Шоколадки "Alpen Gold" всем составом выгоднее брать в "Магните".

Итого

Что-то дороже, что-то дешевле. Вообще создается ощущение, что новая сеть — это не какой-то жесткий дискаунтер, а просто какое-то промежуточное звено между условным "Светофором" и "Пятерочкой". Только вот зачем эта тупиковая ветвь?

Всегда рад появлению новых магазинов. Это конкуренция и битвы за покупателя, которые дают лучший сервис и цены, но данная сеть — какой-то мертворожденный формат с непонятной перспективой. В нем нет обещанного конкурентного преимущества в виде низких цен, а без них — это просто еще одна торговая точка рядом с тысячами таких же.