Найти в Дзене
За чем?

Пакьяо против Меркеса IV

1)Мэнни Пакьяо и Хуан Мануэль Маркес - люди слова. Когда Top Rank впервые объявил об этом поединке, спортивные фанаты и даже фанаты боевых искусств задались вопросом: «Почему?». Было мало причин полагать, что четвертый поединок приведет к чему-либо, кроме еще одного чередующегося с трудностями шахматного поединка с еще одним осознанным решением. Но Пакьяо как и Маркес публично пообещали нам

1)Мэнни Пакьяо и Хуан Мануэль Маркес - люди слова. Когда Top Rank впервые объявил об этом поединке, спортивные фанаты и даже фанаты боевых искусств задались вопросом: «Почему?». Было мало причин полагать, что четвертый поединок приведет к чему-либо, кроме еще одного чередующегося с трудностями шахматного поединка с еще одним осознанным решением. Но Пакьяо как и Маркес публично пообещали нам другой бой. Оба пообещали завершить досрочно, нокаутом, и вместо того, чтобы эти высказывания были пустыми разговорами перед боем, оказалось, что они были смертельно серьезными. С первого раунда было ясно, что Пак настроен на нокаут, поскольку он работал агрессивно, задав злой темп и рискуя в своей атаке. И вскоре стало ясно, что Маркес на тренировках сосредоточился на том, чтобы работать своей правой рукой. Оба сказали, что пойдут на нокаут, и оба действительно сделали все, что привело к самому насыщенному и жестокому из их столкновений.

2) Несмотря на то, что Маркес официально выиграл только один из четырех боев, он должен считаться лучшим боксером.

Просматривая все раунды, в которых дрались эти двое, можно не сомневаться: Маркес далеко впереди и должен считаться победителем серии. Несмотря на то, что в первом раунде «Динамит» трижды побывал в нокдауне, большинство согласны с тем, что он заслужил решение в первом поединке. Второй бой - самый близкий в серии, с решением, которое, возможно, могло быть любым. Но третий поединок однозначно принадлежал мексиканцу. Кто-то может возразить, что это было близко, но немногие за пределами Филиппин или телерадиокомпании HBO могут с невозмутимым видом сказать, что Мэнни заслужил это фальшивое решение. Поединок IV, похоже, пошел по пути Пакьяо, и если бы Маркес не смог применить этот идеальный удар, вполне возможно, что два или три раунда спустя бой, возможно, был бы присужден Пакману из-за травмы Хуана Мануэля. Но вместо этого Маркес сделал самый большой бросок за всю свою карьеру и одержал единственную неоспоримую победу во всей серии.

3) Маркес умеет пробивать. Жесткий «Динамит» имеет 40 досрочных при 55 победах. Тем не менее, большинство шокировано тем, что Маркес смог нагрузить свою правую руку так, как он это сделал. По общему признанию, один удар, отправивший в нокаут - это не то, чем известен великий мексиканский чемпион, но это также не значит, что он раньше не отмечал Пакьяо несколькими своими попаданиями. В разное время Пакман был ошеломлен и защищался, но факт остается фактом: у Пакьяо твердый подбородок. Эрик Моралес, Марко Антонио Баррера, Мигель Котто, Антонио Маргарито - все они считаются более опасными панчерами, чем Маркес, и все же ни один из них не приблизился к тому, чтобы остановить Пакьяо, и большинство из них даже не могло причинить ему вред. Не нужно быть гением бокса, чтобы понять, что Маркес должен был усердно работать над правой рукой на тренировках, как с точки зрения выбора времени, так и с точки зрения получения максимального эффекта. Излишне говорить, что подготовка окупилась. Это также заставляет нас считать его одним из самых сильных панчеров в полусреднем весе.

4) Пакьяо 34 года. Маркесу 39 лет. С точки зрения бокса, они оба «пожилые» люди. И все же не было никаких признаков того, что один из боксеров потерял свой элитный талант. Оба они продемонстрировали рвение, рефлексы и спортивное мастерство гораздо более молодых бойцов. Заманчиво заключить, что это связано с их соперничеством, что каждый проявляет лучшее в другом, и это правда, что оба боксёра не выглядели и вполовину так впечатляюще в своих предыдущих поединках. Но простой факт в том, что независимо от того, используются стероиды или нет, оба спортсмена проделывают изумительную работу по предотвращению процесса своего старения. Это отличная новость для любителей бокса.

5) Бокс должен серьезно относиться к ПЭД. 

С двумя предыдущими абзацами связана возможность того, что и долголетие, и сила бойца могут иметь какое-то отношение к тренировочным практикам, которые не являются полностью законными. Как мы все знаем, некоторые уже давно утверждают, что удивительная способность Пакьяо использовать свои ударные силы в восьми различных весовых категориях указывает на использование препаратов, улучшающих спортивные результаты. Между тем, Маркес, похоже, полностью изменился за те последние 14 месяцев, его телосложение имело слой напряженных мускулов, из-за чего он выглядел так, как будто он одет в костюм Бэтмена.

Подозрительная трансформация?

Простой факт заключается в том, что до тех пор, пока боксеры не добровольно проходят строгие антидопинговые тесты - как, например, Нонито Донайре - по существующим правилам для спортивных комиссий штата по-прежнему сложно определить, использует ли боец PED. Тот факт, что Маркес нанял признанного дистрибьютора стероидов в качестве своего тренера по силовой и физической подготовке, только укрепляет подозрения циников. В то время как Пакьяо против Маркеса IV был отличным боем, и хотя оба продемонстрировали замечательные демонстрации навыков, храбрости и спортивного мастерства, это событие может стать известно как поединок, который стал поворотным моментом в решении боксерами проблемы лекарств, повышающих спортивные результаты. Заявления Маркеса о том, что в следующем поединке ему предстояло пройти «испытание в олимпийском стиле», предполагают, что это действительно так.

6) Никто не застрахован от нокаута одним ударом. Как уже говорилось, Пакьяо взял с собой на ринг проверенную в боях и прочную нижнюю челюсть. И все же один-единственный удар отделил его от его чувств в таком жестоком нокауте, который не столь часто могли увидеть. Наблюдать, как он падает в конце шестого раунда, было почти сюрреалистичным. По тому, как он потерял сознание, сразу стало понятно, что великий филиппинский воин потерял сознание; он не собирался вставать. Но в то же время трудно было поверить. В конце концов, это был Мэнни Пакьяо, завоеватель стольких чемпионов, гладиатор, казалось бы, невосприимчивый к ударам людей гораздо более крупных и сильных. И, как впоследствии сказал Мэнни: «Удар, которого я не видел».

За редким исключением, все боксеры, независимо от того, насколько они сильны, потенциально подвержены нокауту одним ударом, если удар наносится таким образом, что он неожиданно и с максимальной скоростью попадает в подбородок противника. Все думали, что Роберто Дюрана никогда не вырубить; правая рука Томаса Хернса доказала, что все ошибались. Никто не был сильнее Джина Фуллмера, но единственный левый хук от Рэя Робинсона, версия 1957 года «идеального удара», заставил его потерять сознание. Наоборот, все согласились, что Уилфред Бенитес, по словам соперника Карлоса Паломино, «не мог разбить яйцо» своими ударами. Это не помешало ему сбить с ног чемпиона в полусреднем весе Мориса Хоупа одной правой рукой, которая попала в идеальное место в идеальный момент. Хоуп никогда не предвидел этого и не мог к этому подготовиться. То же самое и с Пакьяо.

7) Бокс на чемпионском уровне - это работа на полную ставку. Тот факт, что Мэнни Пакьяо смог побеждать чемпионов и завоевывать титулы, одновременно выступая в качестве ведущего игрового шоу, конгрессмена и международной знаменитости, необычен, но опытные наблюдатели знают, что это не может длиться долго. Пакьяо, как и Мухаммед Али до него, наслаждается напряженным графиком и преуспевает в том, чтобы иметь огромное окружение, но теперь кажется очевидным, что что-то не хватает с точки зрения ментального сосредоточения Мэнни.

Начиная с боя с Шейном Мосли, огонь и ярость, которые были такими важными элементами в ринге Пакьяо, были в значительной степени заметны из-за их отсутствия, что сделало выступление освежающим тоником. Подпитываемый желанием окончательно выбить Маркеса и завершить соперничество раз и навсегда, Пакьяо проявил больше страсти и драйва, чем в его последних четырех или пяти выездных боях вместе взятых. Но трудно сбрасывать со счетов идею о том, что ментальная небрежность, которая привела к тому, что он был настолько уязвим для этого одного нокаутирующего удара, частично исходит из всех отвлекающих факторов, не связанных с боксом, которые соперничают за его внимание. Произошел ли такой провал три или четыре года назад? Чтобы максимально использовать оставшуюся часть его карьеры, необходимо что-то сделать, чтобы ограничить внешние обязательства. Пришло время Пакьяо, принять трудные решения. Он боец или политик и артист?

8) Вообще говоря, значение тренеров для исходов боев или карьерного роста преувеличено. Но время от времени у тренера, кажется, есть волшебство, его боксеры демонстрируют отличную технику и одерживают одну крупную победу за другой. Роуч стал новым тренером бокса после того, как Мэнни Пакьяо удивил всех своей односторонней победой над Оскаром Де Ла Хоей и Рики Хаттоном. Дело не только в том, что Роуч, казалось, добавил что-то совершенно новое в боксе Пакмана.

Но 2012 год ясно показал, что Роуч - простой смертный, и что на самом деле его тренировочные стратегии могут иметь фатальный недостаток. Роуч понимает нападение, но ясно, что его подопечные не так хорошо подготовлены с точки зрения защитных приемов. Три больших проигрыша в 2012 году с Хулио Сезаром Чавесом-младшим, Амиром Ханом и теперь Пакьяо показывают, что Роуч не такой блестящий гуру, как некоторые думали. Его неправильные суждения с точки зрения стратегии и оценки таланта привели к ряду ошибочных прогнозов и ряду неудач. Роуч хороший тренер? Абсолютно. Он гений? Очевидно, нет.

9) Бокс должен избавиться от скучных, бессмысленных андеркартов. Пакьяо-Маркес IV - далеко не первая и не последняя боксерская телепередача PPV, которая мучает фанатов буквально часами бессмысленных боев в андеркарте перед тем, как главное событие начнется после полуночи (EST), но мы можем мечтать, не так ли? Основной момент, который, кажется, ускользает от большинства промоутеров, заключается в том, что эти длинные, затянутые андеркарты не приносят спорту никакой пользы и могут даже нанести вред.

Это противоречит логике - заставлять людей не ложиться спать до тех пор, пока они не одурманятся от недостатка сна и слишком большого количества алкоголя, прежде чем, наконец, устроят бой, который они хотели увидеть в первую очередь. Ни один другой вид спорта этого не делает. Заставит ли НБА фанатов смотреть кучу скучных игр на пол-корте перед Mavericks и Lakers? Заставляет ли НХЛ своих болельщиков просидеть матч АХЛ перед вступительным вбрасыванием? Когда-нибудь очень умный промоутер будет по-другому организовывать большие бои. Будет один или два серьезных, значимых поединка андеркарта, без пения поп-звезд и без национальных гимнов, и он начнется в разумное время, скажем, около 9:30 или около того. И угадайте, что? Случайные любители спорта, их жены и подруги снова начнут смотреть бокс.

10) Мэйвезер против Пакьяо потерял свою привлекательность и значимость. Более трех полных лет мир спорта ждал поединок, которого не произошло. Это был бы самый богатый бой в истории бокса, поединок, который превзошел бы весь спорт, мировую достопримечательность, самый ожидаемый бой со времен Де Ла Хойи и Мэйвезера в 2007 году.

Бой, который годами ранее стал бы мега-событием века, сейчас малоинтересен. Но, честно говоря, это все хорошие новости. Можно увидеть, что бой Мейвезера и Пакьяо, вероятно, был противостоянием стиля, дремотой, поскольку Мэйвезер предпочел безопасность, защитный бокс с Пакьяо или блокировка контрударами с Маркесом. Но суть в том, что когда у вас есть соперничество, как Пакьяо-Маркес, кому нужен Флойд? Мы с радостью взяли бы Пак-Маркес V, VI и VII вместо Пак-Мэй или Маркес-Мэй, а остальное оставим на будущее.

Оригинал на анг. Майкл Карберт