Какие меры предпринять, чтобы избежать конфликта.
Как говорит психолог Роберт Бейкел из университета Торонто:
“Если вы потеряли контроль над собой – вы потеряли все”.
В манипулятивном поведении используется манипуляция с целью вызвать у вас эмоциональную реакцию, спровоцировать вас на агрессию или же защитить.
И в этом случае нам не остается ничего другого как сделать то, что от нас хотят манипуляторы. Так как мы играем в игру и выигрывать в ней не можем, то в обязательном порядке нужно контролировать свое поведение, а также выполнять самоконтроль. У вас есть право злиться или расстраиваться на кого-то из-за того что вы сделали свой выбор.
Я предлагаю вам несколько простых правил, следуя которым, вежливый и воспитанный человек может победить в трудовом конфликте с агрессивным манипулятором.
1. Не стоит отвечать сразу Перед тем как вступать в конфликт на работе, подумайте о том, как можно разрешить ситуацию, не испытывая негативных эмоций . А теперь действуй.
2. Вы должны позаботиться не только о своих чувствах (каких-то там), но и о чувствах вашего собеседника . При этом помните, что он человек. Ему также могут причинить боль. С другой стороны — ему больно сейчас так же сильно как и вам, но вы можете это не замечать, а он будет страдать от боли постоянно.
3. А теперь обратите внимание на скорость вашей мысли и громкость вашего голоса! В возбужденном состоянии человек говорит быстро и громко, что может привести к еще большему повышению голоса. Быстрее говорит тот человек, у которого больше мыслей и он более склонен к совершению необдуманных поступков. Ни в коем случае не торопитесь!
4. Вы можете сделать перерыв, если это возможно. На самом деле это не означает отказ от конфликтной ситуации, скорее – ее отложение. Когда ваш противник находится в плохом настроении, предложите ему перенести разговор на другой день. В данный момент у меня нет желания с вами разговаривать на эту тему, поэтому я хочу назначить встречу на сегодня.
На подготовку к бою у вас будет достаточно времени. А вот противнику придется еще немного понервничать. А если конфликт происходит в коллективе и на глазах у коллег, то есть вероятность того что кто-то из них использует свое положение, чтобы успокоить агрессора. На данный момент не стоит рисковать.
Мы часто говорим о том, что одним точным ударом – например, хорошей шуткой или особенно жестоким доводом - мы можем прекратить конфликт. Однако это не всегда срабатывает в жизни. Если вы хотите закончить все одним махом, то будьте готовы к тому, что это будет непросто.
У нас есть то, на чем мы концентрируемся. В случае если кто-то провоцирует вас на конфликт, то вы можете сосредоточится на оскорблениях, и тогда их будет только больше.
Разговор должен быть построен на диалоге, а провокация и оскорбления должны остаться за кадром!
Это и есть главная рекомендация.
#конфликты #конфликты на работе #разрешение конфликтов #работа и конфликт