Ныне покойный п реподаватель кафедры СМИ Олег Юрьевич Барабаш решил приобщить к прекрасному миру классической фотографии школьников. Вместе со своими помощницами (моими одногруппницами - Машей Масловой и Ритой Недосековой) он переоборудовал комнату школьника в небольшую фотостудию. Набор в школу классической фотографии ещё идёт, но можно сказать с уверенностью, что школьники точно приобретут нужные знания и необходимый опыт работы с фотоаппаратом!
Фотографией до недавних времен занимались тысячи фотолюбителей. Что их так притягивало в фотографии? Сделав всего лишь несколько снимков, фотолюбитель начинал иначе смотреть на окружающее, на природу, на людей. Он искал красивый, необыкновенный вид, ловил уникальный кадр.
Самые увлеченные носили с собой целые чемоданы фотопринадлежностей - сменные объективы, светофильтры, фотоэкспонометры, запасные кассеты. Они экспериментировали с выдержками, с проявителями, с разными сортами фотобумаги. Для них выходили специальные книги по фотоделу, фотосправочники, фотожурналы, фотоальбомы, руководства. Но технический прогресс всегда служит для ленивых, и они от него уже многое получили. Максимум, что сейчас требуется от человека - это нажать на кнопку.
Наше время - это время стремительного развития вычислительной техники, и к чему бы ни прикоснулась "рука" компьютера, все преображается как по волшебству. И вот компьютер прикоснулся к фотографии. Теперь перед фотографами открылись громадные возможности по улучшению своих творений.
В то же время открывшиеся возможности обнажили противоречие. Оно заключается в том, что творческие люди - фотографы - боятся компьютеров, а молодежь, которая владеет премудростями цифровой техники, не знает азов фотографического дела. То есть фотографы не владеют таким инструментом, как компьютер, а компьютерщики не владеют таким инструментом, как фотоаппарат (умение нажать на кнопку "Спуск" еще не означает умения фотографировать).
Фотограф, как и художник, не выражает себя словами, свои мысли, чувства, идеи он излагает в работах. Поэтому для того чтобы «читать» изображение, необходимо владеть иным языком – визуальным. Освоение этого языка, развитие умения прочитывать изображение, а главное – говорить визуально, это путь к формированию собственного стиля, и его необходимо пройти всем, кто хочет развиваться в визуальных видах творчества. И первые шаги на этом пути вы можете сделать, обучаясь в школе классической фотографии.
Довольно часто фотографы, даже опытные, сталкиваются с не вполне объяснимой проблемой: талант, а хорошее знание основ композиции и технических тонкостей не приводит к тому результату, которого бы хотелось. Что-то сковывает и мешает: снимку не хватает эмоционального контакта, глубины и выразительности, он не отличается от тысячи других, не «цепляет» зрителей, а самому автору кажется, что ему не удалось установить связь между идеей «в голове» и изображением.
Фотография – дитя современной культуры. Что именно нужно знать фотографу, чтобы его работы приобрели глубину? Как сделать подобные знания не пассивными, а уметь применять их в собственной работе?
В школе классической фотографии предпринята попытка соединить всё воедино и показать фотографам те возможности, которые открывают цифровые технологии.
Материалы взяты с сайтов http://www.photo-grapher.com.ua/ и http://www.academyphotos.ru/ .
22.03.2012 г.