Как пассажир — я оценил Москвич 2140-121 Такси в 1985-м году в Москве. Что могу сказать — вне личных преференций, — быстрый, тёплый, комфортабельный автомобиль с уютным салоном без вечной вони. Поездок зимой-весной 85-го года было у меня несколько, заканчивал музыкальную школу, а в общеобразовательной то и дело задерживали после уроков со всякой общественной работой или тупыми классными часами. Мама давала нам с сестрой рубль тридцать(максимальная стоимость поездки в Москве тогда от Сокольников до ул. Чернышевского, 39 — ныне снова улица Покровка) при попадании в тогдашние "пробки" на ГАЗ 24. Даже с пробками это было быстрее, чем на метро(!) и на троллейбусе №41. Случалось — таксисты делились впечатлениями от работы на Москвичах. То ли мне приличные знающие люди попадались, то ли они и впрямь настолько были сами обрадованы, но смысл был следующим: по бензину — много не своруешь: Москвич автомобиль экономичный в сравнении с ГАЗ 24, ест мало, списать не получится, а вот маневренность, динамика и острота тормозов позволяла выхватывать клиентов быстрее, чем на ГАЗ 24. Вместительность салона -минус, а вот вместительность багажника даже с запасным колесом — плюс. Тёплый отопитель и радиальная резина, длинные числа в КПП и меньшая ширина автомобиля позволяли дольше не уставать за рулём и сажать большее количество пассажиров за время смены. Почему Москвичи сошли с дистанции в такси? Только потому, что даже в 85-м году это была уходящая модель, до кучи — после проведённых изменений в конструкции и снижения металлоёмкости автомобиль стал менее прочен, нежели выпуски по январь 85-го включительно. До кучи — существовавшая система откатов в таксопарках рушилась при использовании Москвичей — в отличие от ГАЗ 24 объём обслуживания там невелик, что тупо саботировалось персоналом.
От себя добавлю, что перед появлением в качестве такси в Москве Москвич 2140-121 прошёл боевое крещение… в Кабуле, столице Афганистана! И там эти автомобили работали долгие годы в качестве таксомоторов, так что про надёжность и "разваливались" — байки…
©Егор Карпунин