Найти тему

Готов ли ваш ребенок к 1 классу? Что значит "готовность» ребенка к школе

Оглавление

1 сентября тысячи первоклашек пойдут в школу, но как понять, готов ли ваш ребенок к учебе?

Очень важно, чтобы ребенок был готов к школе физически, психически и интеллектуально.

Итак, что нужно уметь и знать до поступления в 1 класс:

ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Школьные занятия требуют большого напряжения. Нормальное физическое развитие позволяет избежать нарушений осанки во время долгого сидения за партой, например, искривления позвоночника, и развития других болезней.

Развитие координации, то есть согласованных, соразмерных движений формирует человеческий мозг, в том числе связь между его полушариями.

Что должен уметь ребенок перед поступлением в 1 класс:

  • уметь играя, бегая, совершать плавные, точные движения.
  • легко собирать рассыпавшиеся мелкие предметы в коробку (пуговицы, бусинки…).
  • бросать и ловить мяч.
  • прыгать на двух и одной ноге.
-2

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не только внешней стороной (замечательный ранец, красивая ученическая форма), но и возможностью получать новые знания и умения.

Ребёнок, готовый к школе, желает учиться и потому, что ему хочется занять определенную позицию в обществе, открывающую доступ в мир взрослых, и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома.

Психологическая готовность это:

  • уметь в течение 15–20 минут заниматься скучным/нелёгким делом.
  • фантазировать, представлять в уме.
  • понимать смысл сказок, рассказов, поговорок, сопереживать героям сказки.
  • понимать простейшие рисунки и схемы (чертежи).
  • уметь рисовать сам разнообразные сюжеты – людей, героев мультфильмов, дома, деревья, космические корабли и т.п., поясняет ли свои рисунки.
  • уметь лепить.

СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Это потребность ребёнка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.

Социальная готовность это:

  • уметь налаживать контакт со сверстниками и незнакомыми людьми.
  • знать, как вежливо обратиться за помощью к другу или к знакомому взрослому.
  • понимать смысл действий взрослых на почте, в магазине, в метро.
  • уступать место пожилым людям в транспорте.
-3

В школе ребенка не будут кормить с ложечки, уговаривать покушать, или следить, чтобы он ничего не забыл принести. Если ребёнок чего-то не умеет, или делает медленно, то не дожидайтесь поступления в 1 класс, начните тренироваться заблаговременно.

Что ребенок должен уметь к 1 классу:

  • самостоятельно одеваться.
  • завязывать шнурки и застегивать молнию на куртке.
  • аккуратно складывать одежду.
  • запоминать, куда повесил куртку.
-4

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

Интеллектуальная готовность — это не только умение читать и писать, но и развитие речи (умение ответить на вопрос, задать вопрос, пересказать текст), умение рассуждать и мыслить логически.

Интеллектуальная готовность - это багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умение сравнивать, обобщать, воспроизводить данный образец; развитие мелкой моторики; концентрация внимания и др.).

-5

Ребёнок должен знать:

-своё имя, отчество, фамилию;

-свой возраст и дату рождения;

-свой домашний адрес и номер телефона;

-название своего города, его главные достопримечательности;

-название страны, в которой он живёт;

-фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;

-названия времён года и месяцев (их последовательность, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);

-названия домашних животных и их детёнышей;

-названия некоторых диких животных и их детёнышей;

-названия зимующих и перелётных птиц;

-названия овощей, фруктов и ягод;

-названия средств транспорта: наземного, водного, воздушного.

Ребёнок должен уметь:

-различать предметы одежды, обувь и головные уборы;

-пересказывать русские народные сказки;

-различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

-свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т. д.);

-полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке;

-запомнить и назвать 6—10 предметов, слов;

-различать гласные и согласные звуки;

-разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;

-определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;

-хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру фигуры);

-владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; --рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;

-свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;

- внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут);

-сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

_____________________________________________________

Подписывайтесь на мой телеграм-канал для родителей, там я пишу про образование, репетиторство и даю полезные советы родителям школьников