Для начала — старый анекдот советских времен
- Может ли сын генерала стать маршалом?
-Нет, потому что у маршала есть свой сын.
Это в общем то нормально — хотеть счастья для своих детей. И если мы достигаем в этом мире каких-то вершин, то мы стараемся как можно лучше обустроить жизнь своих детей. Мы отдаем их в лучшие школы, даем хорошее образование, стараемся пристроить по знакомству на хорошие должности, покупаем квартиры. И если сынок или дочка даже не блещут талантами, мы все равно вздыхаем и пытаемся пристроить чадушко на теплое местечко.
Так делают все — и олигархи, и бедняки. И ведь попробуй не пристрой. Т.е. тут, в интернете можно сказать, мол если мой сын тупой, пусть идет в дворники. А на практике, после такого заявления жена отлучит от постели и кухни, мать перестанет разговаривать, а сестра демонстративно будет бросать трубки. Для полного счастья еще и любовница присоединиться, когда узнает, какой вы жестокий и бесчувственный человек.
И в этой норме социальных лифтов не предусмотрено. Потому что у маршала есть свой сын.
Но они же были, верно? Они же как-то работали.
Социальный лифт в обществе работает только при одном условии — если этому сыну маршала придется командовать не на параде, а на поле боя. Вот если от решений этого конкретного сынули зависит жизнь многих людей, да еще и ваша, как правителя, фиг вы позволите пристроить сынка на теплое место. Вы будете выстраивать социальные лифты с жестким отбором, чтобы маршалом стал самый умелый, самый умный и талантливый, а не самый родовитый.
Причем не важно в какой сфере будет социальный лифт. 90% всех открытий и технических разработок — это либо военные разработки, либо побочки при военных разработках. Война — она еще и двигатель прогресса. И на фиг этот прогресс не нужен, если с тобой никто воевать не собирается. За деньги не воюют. Страх остаться бедным намного слабее страха остаться без головы.
Большинство умных людей на вершинах неплохо это понимают. Они отдают детей в школы интернаты с жестким, но качественным образованием. Они стараются не целовать деток во все места, а научить их бороться в этом жестком мире. Мне рассказывали, что топовые работники Газпрома у нас в России не только отдают детей в профильные институты, но потом еще посылают на пару лет поработать на северах, в реальных условиях. С буровыми, вахтовиками и т.д.. Без жесткой реальной практики нормальных высот не достичь.
Кстати, именно поэтому мы, девочки, не можем толком во все эти социальные лифты встроиться. Хоть триста феминизмов нам дай. Мы, конечно, все не только красавицы, но и умницы, и в бубен тоже можем дать не хило. А некоторые из нас, так и вовсе Зины — королевы воинов. Но с пузом на 8-м месяце не фига не повоюещь. А с младенцем у груди только на иконах если — вдохновлять и благословлять воюющих мужчин.
И тогда мужчина берет из наших изящных ручек меч, целует натертую мозоль от оружия где то на ладошке, и отправляет себе за спину. Мол, ты, дорогая, давай дитем занимайся, а я повоюю.
И как это не обидно, приходится заниматься дитем. А не войной. При этом еще и мамонта на прокорм ребенку не обещают. Только защиту. Мужчины — они такие. Недаром, на курсах привлекательности учат девушек изображать беспомощность и хрупкость, а вовсе не предобморочное от голода состояние. Чтобы хотелось защитить, а не накормить. Хотя, некоторые путают. У нас все модели выглядят так, что на экране еще ничего, а в живую увидишь, срочно полезешь искать печенюшку или захочется тарелку борща налить.
А если тебе, женщине, защита не нужна — так он поворачивается и уходит. Искать того, кого защитить надо. И на твои женские крики в догонку, мол а как же мамонт, дите то кушать хочет, пожимает плечами. Если честно — с мамонтами во все времена у мужчин было туговато. Попадались удачливые охотники, но редко. В основном — сама, сама. А я с мечом вокруг похожу, посторожу. И вообще, вдруг война, а я уставший.
Мы живем в очень безопасном мире. И единственный способ включить социальные лифты — устроить заварушку. Помните, в 90-е можно было подняться с нуля. Сколотить бригаду бандитов, крышевать, воровать и таким образом сколотить первоначальный капитал. А потом, со временем, реализовать его.
Более цивилизованно, на уровне государства это тоже можно. Но только в рамках того, что на это государство собираются напасть. Сейчас угроза нападения минимальна. Не смотря на страшилки из интернета и СМИ о большой войне. И социальных лифтов почти нет.
И семейных отношений тоже почти нет. Защищать не от кого. Даже мамонта добывать особо не надо, не пропадет ребенок и женщина от голода в одиночестве.
Пути выхода из этого тупика классически всего два — война или революция. И то и другое приведет к бурному росту социальных лифтов. Нет угрозы жизни — будет править сын маршала, а вам не светит.
Я то, конечно ратую за другой путь. Мои постоянные читатели знают, что я за космос. Резко, много и масштабно. Не война, а вот такая себе задача. Под призывом сохранения экологии своей планеты, допустим и создания райских уголков для жизни. Да хоть для чего. Лишь бы была цель, для которой нужно развитие технологий. И личное мужество. Уж больно мне история с войной не нравится.