Найти тему
allarasskazala

Кинопробы, 1999.

Посмотрела японский фильм Кинопробы, 1999 года.

Немолодой вдовец решает жениться.  Разумеется, не на своей ровеснице, а на женщине, годящейся ему в дочери, как констатирует его сын. Не в упрек папаше, а так, между делом. Между делом усомнился и друг жениха в адекватном выборе невесты: очень нежной и такой несмелой девушке, извиняющейся за то, что, в своём милом смущении, ведёт себя, как девочка. Потому, что в восторге, что такой важный дядя обратил на неё внимание. Ровесники её не понимают, и вот только престарелому жениху удалось понять её тонкую душу, окружить теплом и заботой... То есть, окружающие имеют если не здравый смысл, то отлично его заменяющий инстинктивный страх. Чуют нечто противоестественное, значит, опасное. Но для героя - нормально.

Оно, как бы, понятно: если уж мечтать, то о юной нежной фее, а не на домработнице в комбезе и клетчатой рубахе, для которой он — эталон. Сравнивает-то она с собственным мужем, неработающим и прочно обосновавшемся на диване. Это молодой девушке не с кем сравнивать, у неё диван не занят. Поэтому её внезапная влюбленность со стороны кажется настолько подозрительной, что и так мнительному жениху постоянно об этом напоминают. Жена-покойница с того света предостерегает. Невнятно, но тем страшнее.

Что было потом? Потом случилось то, из-за чего в средневековье сжигали ведьм, молодых и красивых. Девушка — исчадье ада. И даже делается попытка обосновать, почему.  Она не только жестоко пытает. Одержимая страстью, буквально рвётся к его ширинке. Герой шарахается.

Он и раньше, в спокойные времена, не проявлял особого энтузиазма, когда она догола разделась, объясняя это её ошибкой: «Видимо, не так меня поняла, я только хотел наедине поговорить». А тут вообще стушевался. Ему не особо-то и надо, вся инициатива изначально была у неё...

В общем, ощущение, что герой опасается, и вполне резонно, за... за пальцы, язык, ноги. Но полное впечатление, что за другой орган. Который при любом раскладе его подведёт, а то ещё и покинет.

А, ещё нюанс. Смотрела не особо внимательно, но вот с какими словами девушка могла бы пытать немолодого жениха? Много раз она повторяет одно и то же ужасное слово, с издевательски-нежной, просительной интонацией. Это слово долго ещё будет звучать у него в голове, доводя до холодного пота. Интересно, кстати, перевод корректный?

Мораль незадавшегося японского ужаса, верно, в том, что молодые нежные девушки, даже самые с виду невинные, — все дьяволицы в юбках и мясницких фартуках, и связываться с ними пожилому мужчине опасно: не откусит, так отрежет, отпилит, и вообще ничего хорошего.

Шансы оправдать ожидания, как мужчине, сомнительные. А вот в качестве жертвы — вполне реальные. Хотя тут сомневаюсь: уж больно неразборчива девушка в своих трофеях. Может, решила, что лёгкая жертва? Не верю, что он мог для неё представлять какую-то особую ценность, даже в этом качестве. Разве что особенные предпочтения, дело вкуса, пусть и странноватого.

... Победить эту дьяволицу смог астеничный, хотя и жадно запихивающий в себя еду, слегка чокнутый на своих динозаврах сын главного героя, зарядив ей с ноги. Непременная лестница, сломанная шея. А вот нечего было со своей пшикалкой идти на перепуганного, удирающего парня. Ну, то есть,  у молодого хоть какие-то шансы есть, отбрыкаться сможет, а так...

Фильм так себе. Не ужасный, а где-то забавный. Взгляд очень ограниченного мужчины на женское поведение.