Зимние шины пришли в условия последних лет относительно рано в этом году, хотя мы еще не знали заснеженных дорог в Чехии. Холодные ночи уже позаботились о нескольких неприятных утренних заморозках, и если нынешняя погода продержится, то лишь вопрос времени, когда дорога покроется снегом. То, что в обоих случаях зимняя резина желательна, нет смысла повторять, равно как и то, что на сухой или мокрой зимней резине вам это не поможет. Но как при различных условиях их ширина влияет на поведение автомобиля?
Это более серьезный вопрос, на который хорошо знать ответ. Это напоминает тест ADAC, в котором рассматривались различия, связанные именно с разной шириной шин. Немецкий автоклуб предложил пять различных размеров шин Dunlop Winter Sport 5, которые начинались с узкой шины (195/65 R15) и заканчивались более широкой шиной (225/40 R18). Это не кажется большой разницей, но, как покажут результаты испытаний, влияние на ходовые характеристики автомобиля довольно фундаментальное.
Как и следовало ожидать, ADAC обнаружил, что узкие шины имеют преимущество на снегу, особенно на взлете. Тем не менее, они также лучше по очереди. И последнее, но не менее важное-во время аквапланирования. Во всех случаях это связано с тем, что его легче" вписать " в податливую поверхность, так как при меньшей контактной поверхности его нагрузка больше.
Различия в поведении автомобиля довольно заметны. В то время как при ширине 225 миллиметров наступает потеря контакта шин с дорогой на более глубокой воде при скорости 70 км/ч, при 195 миллиметрах это происходит только при 80 км/ч. Преимущество не в последнюю очередь заключается в более низкой цене-самая узкая резина примерно на 2 000 крон дешевле самой широкой, в зависимости от марки и цен продавца. Кроме того, при необходимости они также могут быть снабжены цепями, что уже не очевидно при большем размере.
Однако здесь есть не только плюсы, поэтому немецкий автоклуб упоминает и минусы. Самые важные из них касаются езды по сухим или мокрым дорогам без луж, когда автомобиль с более широкими шинами имеет лучшее ускорение, быстрее поворачивает и лучше тормозит. В случае торможения, то самый широкий ботинок царит даже на снегу, потому что здесь опять же речь идет в основном о максимальной площади контакта и лучше "резать" вас в этой ситуации обычно не так уж и допустимо.
Недостатком является также то, что более узкие шины катятся быстрее, поэтому их нужно менять раньше, а очевидная экономия при покупке может вообще не быть известна, особенно при более частой сухой езде в более длительные сроки. Затем ADAC добавляет на одном дыхании, что, хотя различия в отдельных дисциплинах больше, в рамках общей оценки все измерения очень близки друг к другу, потому что каждое преимущество в одном условии перевешивается недостатком в других и наоборот.
Таким образом, как и в случае с размером колес, с шириной зимнего ботинка, вы должны учитывать свои предпочтения, чтобы выбрать действительно правильно, единственно правильного решения не существует. Если вы живете в горных районах или других местах, где снег на дороге-это что-то обычное, то разумно потянуться за более узкой обувью, которую лучше всего использовать и неудобства в других условиях легче переносить. Однако для большинства чешских водителей лучшим решением будет более широкая шина, в которую придется вложить больше средств, но она прослужит дольше, будет лучше вести себя на сухой или менее влажной дороге, даже лучше тормозить на снегу и проигрывать только в действительно суровых зимних условиях или сильном дожде.