Найти тему
Андрей Шавнев

Ой, чет палец устал

Крутейшее исследование провели ребята из консалтинговой компании Trust Insights. Они уже долгое время исследуют вовлеченность в Instagram и полностью подтвердили то, о чем я говорю на своих лекциях и в выступлениях - с прошлого года люди все менее и менее вовлечены в публикуемый в социальной сети контент.

Они проанализировала более 1,4 млн постов в сети с начала января прошлого года по середину июня текущего. Исследование определяло уровень вовлечения по общему количеству взаимодействий с постом, поделенное на количество фолловеров аккаунта на момент постинга. То, что мы в своих кабинетах называем ER(Engagement rate).

По данным исследования, бренды и блогеры страдают от падения вовлечения. Максимальный уровень вовлечения для инфлюенсеров в сфере моды составлял 4,3% 17 февраля, а минимальный – 2,4% 20 июня.

Падение вовлечения составило 44%, означая, что инфлюенсеры пострадали сильнее брендов. Исследование не дает инсайтов относительно причины падения, отметив, что никаких перемен API не было. Исследование измерило вовлечение только постов в ленте.⠀

Выводов специалисты не делают, но тут три причины:

1. Facebook не нужны блогеры и бесплатные охваты брендов. Ребята делают все для увода этой братии в таргет. Ничего нового, тоже происходило 5-7 лет назад с FB.

2. Посты в основной ленте смотрят все меньше, да и зачем? Там ведь много букв, а люди любят контент попроще. Это эпоха Сторис и смешных масок, ребята.

3. Люди с каждым годом все меньше и меньше ставят лайков, неудивительно, что скоро их уберут. Возможно через 10 лет эта механика вообще исчезнет за ненадобностью.