Найти тему
Андрей Шавнев

Региональное клеймо

Сейчас поговорим на тему, от которой будет щемить сердечко и капать слезки у многих из вас, даже если вы не спецы в маркетинге.

Готовьте свои платочки и пишите свои истории по теме в комментариях.

Есть такое клеймо, значок, метка - «региональный опыт». Ты можешь быть самым крутым в стране, знать и уметь в разы больше других, но есть вот эта дебильная градация.

Я часто вижу как мои товарищи падают в зарплатах и должностях при переезде или переходе в большие и интересные проекты из-за этого клейма.

Юмор в том, что посредственные ребята при переезде из Москвы или Питера в условную Сызрань автоматом считаются какими-то невероятными профессионалами и гуру. Как-будто там в столицах есть какое-то невероятное, сакральное знание прикоснувшись к которому люди получают суперспособности.

Более того, если брать сферу маркетинга люди без «регионального опыта» переходя из формата Москвы на регионы с устраивают фестиваль некомпетентности. При этом обратного эффекта я особо не замечал, профессионалы из регионов масштабируясь на Москву делают это вполне эффективно.

Этот дурацкий стереотип наверное уже не сломать. Но важно запомнить - то, что человек физически находится в том или ином месте не делает его лучше или хуже. Мы живем в мире, где доступ к информации есть у всех, вопрос лишь в том, как эти знания перерабатываются в навыки и опыт.

Единственное, что отличает московских специалистов от региональных - возможность вливаться в «тусовочку», хотя тем, кто реально пашет на результат, вне зависимости от местонахождения, обычно не до нее.