Найти тему

Обманчиво простой Northgard

Очередная игра про любимых всеми викингов пришла к нам от французской инди-студии Shiro Games , известной по серии игр Evoland . Впервые я познакомился с Northgard , когда он был еще в раннем доступе в Steam , сейчас же, на волне интереса к скандинавской тематике, решил снова вспомнить про игру и поиграть в нее подольше.

На первый взгляд у этой стратегии простая концепция по части игрового процесса. Сначала вы выбираете себе клан, который хотите возглавить. У каждого клана (часть из них доступна по умолчанию, иные придется купить за реальные деньги) есть свои особенности. Например, Клан Вепря может за дополнительную плату колонизировать новые территории с дикой природой, а находящиеся там волки и бурые медведи становятся дружелюбнее и не атакуют ваших существ. Клан Оленя имеет начальный бонус к ресурсам, который позволит подольше продержаться в суровых условиях новой карты.

Сама карта состоит из отдельных областей, связанных проходами с соседними. На начало игры нам известны только наши (и наших союзников) стартовые области, на которых расположена условная ратуша. Потеря этого здания является единственным одним из условий поражения, как в сетевой, так и в одиночной игре. При этом следует учитывать, что карты генерируются случайно, а, значит, каждый раз придется впопыхах понять, какие земли с какими ресурсами вас окружают.

Игра начинается в марте 800 года н.э. с того, что выбранный клан искателей приключений (и нового дома) высаживается на одной из побережных областей неизвестного Нортгарда. Игра симулирует сначала девять «летних» месяцев, потом три «зимних» месяца и так по кругу, до тех пор, пока не будет достигнута одна из возможных побед. Каждый месяц занимает ровно одну минуту реального времени, поэтому тут соответственно время летит незаметно. Летом можно считать, что у нас передышка в плане благоприятных условий труда, зато зимой производство пищи (кроме рыбы) падает, а потребление дерева растёт. Поэтому помимо постоянных стычек с противниками, нужно помнить о накоплении ресурсов до наступления холодов. В течение каждого года может произойти одно из случайных событий, о котором нас известят за несколько месяцев, чтобы мы успели подготовиться. Например, может приплыть кракен, который сильно повредит вашу верфь и уничтожит драккар, который в этот момент совершал набег, или на одной из территорий появятся драугры, от которых спешно придется обороняться всеми доступными способами.

-2

Упомянутые ресурсы не отличаются от общепринятых: еду поселенцы добывают с ферм, если их можно построить или собирают подножный корм, если ничем другим не заняты. Дерево добывается лесорубами, а камень и железо в специальных месторождениях рабочими (правда эти два ресурса иссекаемы и быстро заканчиваются), золото добывается торговлей и набегами.

Очки преданий (научного прогресса) мы тратим на приобретение тех или иных бонусов, как в плане добычи ресурсов, так и в социальном или военном.

Упомянутые науки-предания организованы в дерево наук, где они и покупаются каждый раз по достижению следующего уровня научного прогресса в последовательно-произвольном порядке. Правильный порядок взятия преданий имеет решающее значение в достижении экономических и боевых задач клана, а в сетевых играх попросту необходим для выживания. Первому достигшему пятнадцатого научного уровня присуждается научная победа (если она разрешена настройками игры).

Однако все эти ресурсы не имеют никакого значения, если у вас нет людей. Люди будут появляться снова и снова, если позволяет лимит населения, который можно увеличить постройкой новых домов (правда стоит помнить, что на каждой территории лимит построек, поэтому надо думать, увеличить ли количество поселенцев или построить очередную лесопилку, потому что мы проседаем по добыче дерева). Частота появления поселенцев зависит от показателей счастья, при этом, чем больше народу, тем ниже этот показатель. Значит, счастье нужно повышать, например, нанимая скальдов для увеселения поселенцев. Как уже было упомянуто, если человека не трогать, то после появления, он автоматически собирает подножный корм, а для постройки здания, ремонта или, назначая на новое место работы, необходимо вручную направить его на новое задание. Здесь почти нет специализированных юнитов, есть только разные здания, поэтому по надобности можно переобуть население в воинов, а потом направить их на добычу ресурсов (при соблюдении численности построек и лимита).

Если вы играете против компьютера или реального игрока, само собой, вам придется воевать, а значит нужно помнить, что ставшие воинами поселенцы моментально перестают добывать ресурсы, но вплоть до самой смерти не перестают их потреблять, поэтому подняв половину клана к оружию можно рухнуть в социально-экономическую пропасть. Стоит потратить все запасы еды или дерева и иметь пусть даже отрицательный баланс производства-потребления, клан сразу начнёт голодать или замерзать. Дальше как снежный ком: сначала это понизит счастье, отрицательное счастье снизит производство, если это продолжится больше месяца, они заболеют, что ещё сильнее снизит счастье, заболевшие начнут терять здоровье, а раненые юниты добывают ещё меньше ресурсов.

Вот и получается, что, казалось бы, в простой с виду игре, нужно учитывать одновременно множество факторов, если хотите добиться победы в упорном противостоянии с другими кланами.

-3

Весь потенциал игры познаётся только при игре с живым противником. Очевидно, что у игры помимо режима истории, завоеваний и простых скирмишей, в наличии и сетевые баталии. Игровые режимы включают: дуэль, командные: 2 на 2, 3 на 3 и 4 на 4, 2 на 2 на 2, 2 на 2 на 2 на 2, каждый сам за себя, до 8 игроков (FFA).

В итоге можно сказать, что Northgard вполне заслуживает вашего внимания и достойна быть в библиотеке игр. Даже если вы не любите сетевые баталии, спокойно можете отключить даже компьютерных противников и на простом уровне сложности спокойно существовать на сгенерированной карте, лишь отбиваясь от разных существ, да преодолевая сложности случайных событий.

Больше интересной информации связанной с видеоиграми у нас в телеграмм канале, подписывайтесь, чтобы вступить в клуб Свидетелей заката видеоигровой индустрии

Материал подготовил: Александр Юдин