Молодые ребята, мечтающие рулить маркетинговыми бюджетами с яхты в Тае, часто спрашивают меня, как спасти карьеру от плохих кейсов. Собрал для вас списочек звоночков, которые уберегут от ошибки.
Стартап
Малая часть выживает, а цели часто далеки от маркетинга: инвестиции, тесты рынка, будущая перепродажа бизнеса. Это может быть вклад олигарха в сына, окончившего бизнес-школу. Скорее всего, не сможете толком влиять на продукт, а в провале обвинят нетрудно догадаться кого. Можно рекомендовать как первое место работы, где можно быстро набить шишек.
Сезонный проект
В плохой период тебя лишат премии из-за заказов, которых нет, а в пик скажут, что ты ничего не делаешь — клиент прет сам. Поэтому в таких бизнесах ужасающая текучка маркетинговых кадров.
Новые проекты под большими компаниями и холдингами
Часто это игрушка кого-то из топов. Такими бизнесами, клиентами, рынком жертвуют как только у основной компании возникают трудности. Даже если проект выглядит как перспективный — подумайте.
Проекты, где основной приоритет — работа завода/станка
Загруженность производства и стабильность линии тут приоритетнее маркетинга. Большая часть денег уходит в производство и при малейшем кризисе под сокращение идет «этот непонятный маркетинг». Если у компании нет стратегии развития — задумайтесь — очередной скачок курса доллара оставит вас на улице с такими же маркетологами с заводов.
Компании на резко развивающихся рынках
Отличный пример тут крипта или кальянные на пике их популярности. Когда на рынке есть хайп — маркетинг в росте продаж особо не виноват. Как только ситуация стабилизируется и пойдет на спад, во всех бедах обвинят вас. Перед вами такой бизнес, если на столе генерального не планы и стратегии, а стопки накладных, образцов и договоров.
Чистые перекупщики-дистрибьюторы
Тут можно успешно трудиться, если вы менеджер, а маркетологов ждут скучные процессы, на которых умерла не одна сотня талантов. Можете тихо себе зарабатывать среднерыночную зарплату, но развития не будет.
В остальных случаях смело ведите переговоры, но если видите описанный вариант — подумайте. Если есть что добавить — давайте обсуждать в комментариях.