Найти в Дзене
Андрей Шавнев

Как компании найти крутого маркетолога

Часто меня просят помочь найти подходящего человека — для этого провожу консультации, также могу при конечном отборе помогать собеседовать топовых кандидатов. Но если хотите найти человека без помощи эксперта, ниже несколько советов:

Сформулируйте не функционал, а конкретную бизнес-задачу:

Умение делать SWOT-анализ, ответственность и прочие штампы из вакансий хорошо звучат, но лишь отчасти помогают достичь результата. Тут все по SMART — он должен быть достижимым, конкретным, измеримым и ограниченным во времени.

Например, если задача увеличить до 500 входящие заявки в отдел продаж к концу года, то так и сформулируйте ее потенциальному маркетологу. Далее смотрите, как он ее решит.

Из этого вы сможете предметно фиксировать необходимые ресурсы и цифры, с которыми предстоит работать:

  1. Планируемые охваты (для сайта/торговой точки)
  2. Зарплату и KPI.
  3. Бюджет в управлении и ожидаемую стоимость заявок, лидов или входящих в магазин покупателей. (И да, маркетолог не отвечает за конечные продажи, как бы вам этого не хотелось).

Из этих параметров и можно формировать список требований. Если для увеличения продаж нужен сайт, кандидат должен иметь опыт в интернет-маркетинге, если клиенты в соцсетях — то понимание SMM.

Если размещаете вакансию в открытом доступе, прописывайте зарплату. Чем выше квалификация специалиста, тем меньше он хочет тратить времени на встречи с компаниями, которые не могут обозначить даже нижнюю планку.

Чтобы получить кандидата мечты, можно использовать эти каналы:

  • Рекомендации от знакомых или рынка.
  • Свои медиаактивы — особенно соцсети.
  • Тематические телеграм-каналы и чаты с вакансиями.
  • Сайты с вакансиями — здесь очень важно качественно заполнить требования (а не копировать у конкурентов функционал по типу «чтобы все умел и работал за еду»).

Особенно обращайте внимание на специалистов не из вашей отрасли. Маркетолог, перешедший от конкурента, перетащит как удачные, так и провальные решения и будет бояться экспериментировать. А альтернативный взгляд всегда может помочь найти интересные подходы к задачам.

Лучше при найме задействуйте стороннего эксперта, у которого нет искажений. Если же это будет человек из вашей компании, он будет подходить с ревностью и ожиданием конкуренции, что помешает подбору.