Найти тему

|Как маркетологи выбирают цвета для своих продуктов, или про психологию цвета|

Здесь мы разберём то, как цвет влияет на человека и как применять его в маркетинге в зависимости от характера и цели бренда.

Любимый цвет большинства людей по всему миру — синий. Но почему это так? И почему необычно предпочитать чёрный, серый или коричневый? Из чего следуют такие вкусы?

Исследователи выдвигают три теории:

•Биология или эволюция

•Теория гендерных схем

•Теория экологической валентности(согласно этой теории, восприятие определённого цвета развивается на основе приобретаемого с течением времени эмоционального опыта, связанного с ним).

- Почему у цветов определенные значения?

Большинство психологов дают утверждения, что красный - цвет страсти, синий - спокойствия, жёлтый - радости. На самом деле у цветов нет одного значения. Все прошлые определения верны, но все не так просто.

У разных людей с цветами связан разный опыт . Он зависит от того, какое значение конкретный человек вкладывает в цвет. Поэтому мы и воспринимаем цвета по-разному. Для одних жёлтый цвет радости, а для других он ассоциируется с мочой и вызывает отвращение.

Вывод: всегда изучайте вашу целевую аудиторию, прежде чем выбрать цветовую схему. Есть ли у этих людей многократно повторяющийся опыт с конкретным цветом? Если да, нужно решить, полезна вам эта ассоциация или вредна.

Цвета, также, могут иметь разные значения в зависимости от контекста .В контексте романтических отношений красный способен вызвать страсть. Поэтому на сайтах знакомств мужчины,которые одеты на фото в красное,кажутся женщинам привлекательными.Но на конкурсах мы ассоциируем красный с проигрышем — частично из-за того, что многие учителя используют ручки этого цвета для проверки работ и выставления оценок. Поэтому люди хуже тесты после воздействия этого цвета.

-2

|Рассматривается три фактора при оценке цвета:

Уместность

Красота

Значение

•УМЕСТНОСТЬ

Маркетологи основываются на предпочтениях людей, когда выбирают цвет. Это не совсем правильный подход. Необходимо ещё учитывать уместность.

~Допустим, большинство людей предпочитают синий . Вы продаете синие и коричневые столы, и большинство людей коричневый стол, а не синий, ибо тот более уместный. Ещё пример: люди зачастую выбирают цвет для стен основываясь на положительных эмоциях, которые вызывают этот цвет и какие они желают испытывать каждый день.

•КРАСОТА

Никогда не выбирайте цвет, основываясь исключительно на эмоциональном и семантическом значениях. Так же важно учитывать и эстетику.

•ЗНАЧЕНИЕ

Значение включает в себе две составляющих: социальную и функциональную. Если речь идёт о социальном значении, нужно задать себе вопрос: удобен ли выбранный цвет с точки зрения общества? Например, определенные стили одежды могут быть в моде - из-за этого у них большая социальная значимость. Если для вас это цено.

Функциональное значение отвечает на вопрос: удобен ли выбранный цвет с практической точки зрения?

Ниже полезная табличка

Таблица значений цветов
Таблица значений цветов