Мрамор вечен, красота бессмертна.
Прими это за аксиому, конкретное
неоспоримое тождество мрамора и красоты.
Для тех, кто был и с тем, и с той на «ты», Перерождение в искусство(1)
есть лучшая броня от времени копья.
⠀
1 – суть портрет «idea divina della belezza».
2.
Память стирает года, но ловит с точностью пленки момент,
когда был ты красив (как самому себе монумент) или же красотой осиян.
Так, в Риме, гуляя рука об руку с тем, кто одарен красотой,
невольно становишься преображен,
не в последнюю очередь палаццо и площадями,
но более того чертами города, не щадящего
ноги любопытного фланёра.
⠀
Перспектива его (мечта гравёра)
как сосудистая сетка, очерчивает зрачок.
Отступ сквозит в движениях ног,
когда круг замыкается на Эсквилине.
Кажется, что ближе мне, огрубевшему в серой грязи детине,
нельзя подойти к тому,
чему в дому разума строишь алтарь
и как пономарь причитаешь по сто раз на дню,
поклоняясь (как зороастриец – огню), с единственным словом на устах: «Arte».
⠀
2.1
Рука об руку «Arte» с вечностью, и даже вечен пепел на земле, в грязи,
где ходил один из рода врачей,
что в горсти
держал славу, молодость, дар речей
и силу найти талант, что зачарует людей.
⠀
3.
Мрамор, пусть с трещиной, сколом, траченный временем,
только смотри, оставляет один послеобраз: расплывчатой цифры три,
и, пытаясь понять алгоритм, из которого он рожден,
расплавляешь свой разум как старый алхимик – котел.
⠀
Через пару часов рассуждений логика падает ниц, не сдержав осаду границ, иррациональной силе кланяясь в пол,
если кто-то сорвёт с красоты вуаль (не все ж нам вздымать подол).
⠀
Кто поймет всю сущность – и суть – видит лик Отца,
отдающего миру τὸ καλόν – своего гонца.