1. Будьте щедры на похвалу. Все хотят услышать доброе слово. Похвала от генерального директора дорого
стоит. Хвалите людей за каждое достижение или просто хорошую работу.
Начните с похвалы один на один, а потом старайтесь хвалить людей в
присутствии других.
2. Избавьтесь от менеджеров. Работать без менеджеров? Это же глупость. А вы попробуйте. Не назначайте лидеров
команды или руководителей. Вместо этого дайте людям простор для
командной работы. Упадет моральный дух руководителя? Гораздо хуже, когда
падает дух команды. Подумайте об этом. Позвольте людям работать в
команде на равных правах. Люди будут приходить раньше, уходить позже и
отдавать больше сил решению задач.
3. Сделайте свои идеи их идеями. Люди ненавидят, когда им указывают, что надо делать. Не
заставляйте людей, а дайте им почувствовать, что ваша мысль ― их
собственная. «А что, если мы будет делать это вот так [ваша мысль]. Как
думаете, это будет лучше?».
4. Не критикуйте и не поправляйте. Никто (вообще никто) не хочет, чтобы его тыкали носом в ошибку. Если
хотите демотивировать человека, критика ― лучший для этого способ. Не
бейте в лоб, зайдите с фланга. Помогите человеку (в мягкой форме) стать
лучше, помогите осознать ошибку и исправить ее. Спросите: «А лучший ли
это был способ? А как можно сделать иначе?». Тогда это будет разговор, а
не тыканье пальцем на промахи.
5. Сделайте лидером каждого. Укажите людям на их сильные стороны и дайте понять, что их совершенство
служит примером для других. Установите высокую планку, и люди будут
стремиться оправдать репутацию лидера.
6. Приглашайте людей пообщаться за обедом. Удивите сотрудников. Обойдитесь без официального
запуска политики обедов с боссом. Просто подойдите к человеку и
пригласите вместе перекусить. Это простой способ показать, что вы
заметили и оценили работу человека.
7. Признавайте и вознаграждайте. Это можно делать в разных формах. Громогласно заявите на
совещании об успехах одного из сотрудников. Запустите внутренний
конкурс или игру, повесьте доску на видном месте и фиксируйте на ней ход
соревнования. Небольшие подарки (которые не сильно бьют по бюджету)
тоже работают: попробуйте обеды, трофеи, СПА-услуги, памятные тарелки
или таблички.
8. Устраивайте вечеринки. Собирайтесь на пикники, празднуйте дни рождения, назначайте счастливые часы. Не ждите
официальных праздников, устраивайте вечеринки круглый год, чтобы
сотрудники ощущали сплоченность.
9. Разделяйте с людьми радость и боль. Если в компании все хорошо, празднуйте. Люди будут знать, что
вы благодарны им за их нелегкий труд. Если дела у компании идут не
лучшим образом, не отгораживайтесь от команды. Вы же рассчитываете на
преданность людей. Не кажется ли вам, что люди вправе рассчитывать на
правду о том, что происходит с компанией? Будьте честными и прозрачными в
общении.