(он же "Высотка", Hasta el cielo, он же Sky High, 2020, Испания)
Вдоволь потренировавшись на триллерах, испанский кинематограф освоился на современной кинорынке и начал экспансию в сопредельные жанры. На сей раз - в криминальные драмы классического разлива. О том, как "пацанчики к успеху ходили", наподобие "Однажды в Америке", "Лица со шрамом", "Славных парней", "Пути Карлито", "Гангстера" и множества им подобных, включая, уж извините, и нашу "Бригаду".
Впрочем, получается это у малоизвестного режиссёра Даниэля Кальпарсоро хоть и гладко, но... как-то слишком уж гладко.
Такое ощущение, что он бы и рад "забацать жесткача", но что-то его всё время останавливает. Хотя поводов для крутых бандитских разборок и битв с полицией в "Достать до неба" хватает, оружием его герои размахивают часто и "кидают" друг друга без зазрения совести.
Однако стоит очередному их конфликту подойти к точке кипения, как Кальпарсоро тут же - щёлк! - и выключает чайник. И что заваришь в итоге на такой не докипевшей сюжетной воде? Да и чем вообще примечательна его двухчасовая картина про "чистоконкретных пацанов" из бандитского Мадрида?
Начинается она, по традиции, с унылых и безденежных будней юного автослесаря Анхеля, днями крутящего гайки в СТО, а по вечерам тусующегося на дискотеках, где он заглядывается на красавицу Эстреллу. Только подкатить к ней боязно, ведь она - подружка районного бандита Поли. Рамсить с которым Анхелю не резон, ведь у него в арсенале лишь гаечные ключи да быковатый кореш, а у Поли всегда при себе "ствол" и несколько таких корешей на подхвате.
Тем не менее однажды Эстрелла сама оказывает Анхелю знаки внимания, на что Поли тотчас реагирует, и Анхель вынужден помахаться с ним на кулачках. Но то, что в иной ситуации закончилось бы выловленным наутро из реки трупом, здесь обернулось совсем иначе.
Оценивший дерзость и нахрап Анхеля, Поли предложил ему местечко в своей банде, на что тот после мучительных трехсекундных раздумий согласился. И, отмыв руки от мазута, стал отныне пачкать их лишь золотом, бриллиантами, дорогими мобильниками и "тачками", банкнотами и прочим краденым добром, за которым они с Поли охотились весёлыми мадридскими ночами. А по выходным ездили просаживать баблишко на Ибицу, дрыгаясь там на танцполах и рассекая по морю на яхте с красотками.
Далее сюжет резко попрёт в гору, а житие Анхеля, напротив, покатится вниз по наклонной.
Как-то невзначай, уже без предъяв со стороны Поли, Эстрелла перекочует в койку к новому хахалю. И их любовь запылает во всю морковь, несмотря на ибицовых подружек Анхеля, которых он, как тех мух, предпочитал от котлеты-Эстреллы отдельно. Ожидаемо подоспели проблемы с законом, но с помощью одной магической (иначе не скажешь) адвокатши всё легко устаканивалось.
Настолько легко, что 20-летний вчерашний автомеханик кидал понты и учил жизни полицейских, даже сидя у них в участке в наручниках, а те в ответ лишь молчали да обиженно шмыгали носами - о как!
Ну а где всё становится слишком легко, там волей-неволей хочется повысить ставки.
Вот и Анхель решил в итоге конвертировать награбленные капиталы и уважуху в бандитской среде в респектабельность. Чтобы "типа быть солидным чуваком среди других солидных чуваков". А как это сделать, не подмазавшись к сильным мира сего?
Правильно - никак. Так что пришлось едва ли не разорваться: по ночам продолжать грабежи и шашни с Эстреллой, а днями охмурять дочку криминальной шишки с легальной "крышей", ведь иного пути в аристократы у гопника с окраины попросту не было...
***
В общем, симпатичный с виду, но не шибко интересный, криминально-драматический проходняк из разряда "Посмотреть - и забыть". Или "Не посмотреть - ничего не потерять".
Даже при калейдоскопе сюжетных событий и хорошем качестве съёмок ленте Кальпарсоро, увы, недостаёт главного: шокировать зрителя (в хорошем смысле слова) он не умеет. Её герой не встречает на своем пути ни особых трудностей, ни душераздирающей жестокости, и за что он ни возьмись, всё у него вжух! - получается. Даже когда по квартире у Анхеля бегает полицейский спецназ, сам он не считает нужным куда-то бежать и скрываться. Т-ха, и правда, зачем?! Магическая адвокатша "палюбому" отмажет, зуб даю, пацаны!
Ну и над эффектными драматичными финалами Кальпарсоро надо ещё работать и работать. Ибо завершать историю-эпопею, буквально оборвав её по живому - это, извините, плевок в лицо зрителя, не иначе.