Индийское кино - это не только песни и танцы да мускулистые актёры. Это ещё и прекрасные женщины, глядя на которых у зрителей захватывает дух, настолько они прекрасны. Но мало этого, красавицы ещё и умеют играть, причём очень даже хорошо. Ты веришь в их слёзы, заливаешься смехом вместе с ними, негодуешь, когда они злятся.
И сегодня моя статья будет посвящена двум прекрасным особам, двум весьма талантливым актрисам, двум замужним дамам, чьи имена практически у всех на слуху - сегодня я вместе с вами попытаюсь понять, в чём феномен популярности Айшварии Рай Баччан и Приянки Чопры.
Статья подобного формата на моём канале уже была, но в ней я рассматривала схожие причины популярности у Митхуна Чакраборти и Шахрукха Кхана.
Важное уточнение номер один: как старожилы канала уже знают, к одной из участниц данной статьи у меня чувства поостыли, но это не отменяет того, что она хороша внешне, да ещё и играть умеет. Что касается второй участницы, то она до сих пор находится в числе моих особых любимиц, но я постараюсь писать объективно про обеих, чтобы не было фаворитизма. И напоминаю в очередной раз - это только моё, личное мнение. Вы можете с ним согласиться, а можете и нет.
Важное уточнение номер два: спойлеры к фильмам, конечно, возможны, но это не точно.
Ну что, поехали?
И так же, как в первой статье подобного формата, прежде нужно ознакомиться с краткими фактами биографии обеих дам.
Айшвария Рай Баччан - родилась 1 ноября 1973 года, в городе Мангалор, штат Карнатака, Индия.
Офицер торгового флота Кришнарадж Рай и его супруга Вринда, писательница, стали счастливыми родителями маленькой очаровательной девочки, которую назвали Айшвария. Помимо неё, у супругов уже был сын Адитья, впоследствии тоже ставший сотрудником торгового флота, но уже как инженер.
Итак, семья Рай стала окончательно полной и счастливой. Дети растут, радуют родителей, а сама малышка Айшвария с каждым годом всё больше и больше расцветает. Она красива, да, но и не по годам рассудительна, увлекается искусством. Естественно, что и Вринда, и Кришнарадж дочери не запрещают это хобби, потому она занимается музыкой и танцами. Спустя какое-то время Рай переезжают в Мумбаи (тогда он вроде как назывался Бомбей), где возможностей явно больше, чем в Мангалоре. Сама Айшвария поступила в престижный колледж, где стала получать хорошее образование, в том числе английский, который впоследствии ей не раз пригодится. Сразу стоит уточнить, что в Индии крайне тяжело получить хорошее образование, и путей таких всего два - либо ты гений, либо твои родители могут финансово это потянуть. Айшвария, конечно, гением вряд ли была, потому предположим, что господин и госпожа Рай зарабатывали достаточно, чтобы позволить выучить своих отпрысков в хороших учебных заведениях.
Итак, Айшвария учится. Да, она живёт в Мумбаи, да, в теории она даже может мечтать стать актрисой - но нет, на тот момент девушка не видела себя на фабрике индийских грёз. Ей нравится зоология, потому далее она планирует либо стать врачом, либо ветеринаром. Но спустя какое-то время интерес к этой науке пропал, и девушка обратила внимание на архитектуру. Потому после окончания основного колледжа она поступила в колледж искусств. Правда, и эта дорога ей не принадлежала. Волею случая Айшвария попала в модельный бизнес.
Мы помним, что ещё с детства девушка отличалась необычайно красивой внешностью, правда? Естественно, что, живя в Мумбаи, она не избежит с таким типажом внимания со стороны воротил модельного бизнеса. Потому, когда ей исполнилось 18 лет, её пригласили стать моделью. Рай не стала вертеть носом и согласилась. Она посещала кастинги, дебютировала на модельном подиуме, и вскоре её стали приглашать на конкурсы красоты, которые она с перманентным успехом выигрывала, либо находилась очень близко к первым местам. Да, она, может, и не всегда выигрывала, но привлекала к себе внимание и своим лицом, и стройным телом, так отличающимся от привычных округлых форм индийских девушек.
В 1994 году Айшвария подаёт заявку на участие в конкурсе красоты "Мисс Индия", эта заявка принимается и девушка попадает в число фаворитов. Практически все прочат ей первое место, но она в конечном итоге оказывается на втором, уступив Сушмите Сен. По правилам подобных отборочных конкурсов, обладательница первого места едет на международный конкурс "Мисс Вселенная", обладательница второго - на "Мисс Мира", а та, кто занял третье, отправляется либо на "Мисс Азия и Океания", либо на "Мисс Интернэшнл", как и произошло с коллегой Сушмиты и Айшварии в 1994 году. Да, Рай уступила Сушмите первое место, но, по сути, она не проиграла ей. Потому что "Мисс Мира" - не менее престижный конкурс, и участие в нём сулит такое же признание, что и на "Мисс Вселенная". Итак, Айш едет выступать от Индии на "Мисс Мира", Сушмита - на "Мисс Вселенную". Обе выигрывают, и весь мир говорит о невероятной красоте индийских женщин.
В 1997 году, через три года после ошеломительной победы и кучи рекламных предложений, Айшвария принимает решение покинуть модельный бизнес. Она знает, как короток век модели, как меняются вкусы рекламодателей, модельеров и даже простых людей. Она понимает, что не хочет быть бабочкой-однодневкой, которую сегодня помнят, а завтра нет. Нужно заняться чем-то другим, чем-то, что заставит говорить о ней уже в другом формате. И что же может быть лучше, чем киноиндустрия? Тем более, и до самой Айшварии участницы конкурсов красоты становились актрисами - в качестве самых ярких примеров можно привести Нутан Бехл или Зинат Аман. Чем Рай была хуже? Вот и она решила заняться съёмками в кино, полагая, что съёмки в рекламных роликах дали ей необходимый опыт. Но сразу в Болливуд девушка не пошла, снявшись в тамильском фильме "Тандем" - там, кстати, её настоящий голос не звучит, потому что Айшвария не знала языка, и её озвучила актриса Рохини. И да, в южном кино гораздо проще получить популярность, потому "Тандем" стал лучшим фильмом Международного фестиваля кино в Белграде. А вот Болливудская попытка - картина "И они полюбили друг друга" - оказалась неудачной. В кассах фильм провалился, критики разнесли как сюжет, так и актёрскую игру самой Айшварии. И знаете, что она сделала? Она приняла критику с гордо поднятой головой и стала улучшать свои актёрские навыки. Потому её игра в фильме "Невинная ложь" уже не была так раскритикована, как в предыдущем фильме, тем более, что она также продемонстрировала ещё один свой прекрасный навык - танцевальный.
Но звёздным часом Айшварии стала совместная работа с Санджаем Лила Бхансали, известным режиссёром, творцом прекрасных сказок. Он пригласил её в фильм "Навеки твоя", где, помимо совсем ещё начинающей Айш, снимались уже более опытные Аджай Девган и Салман Кхан. Фильм стал хитом, а пара Айшварии и Салмана вмиг завладела сердцами и умами всех фанатов. Между этими двумя искрило на самом деле, и между ними вспыхнул бурный роман. Но об этом - чуточку позже.
Итак, Айшвария становится актрисой, которую признают в Болливуде. Она начинает работать с корифеями индийского кино, среди которых и Шахрукх Кхан, и Амитабх Баччан, и многие другие. Бхансали зовёт её ещё в одну картину, экранизацию одноимённого романа Сарата Чандры Чаттерджи "Девдас". Там она, кстати, играет с Шахрукхом Кханом и Мадхури Дикшит. Этот фильм также оказывается хитом, и там Айшвария тоже демонстрирует свои танцевальные навыки. Многие помнят тот ошеломительный танец Айшварии и Мадхури, где первая ничуть не уступала в навыках опытной "сопернице".
Она получает признание как в родной Индии, так и за рубежом. Получает приглашение на съёмки в такие фильмы как "Розовая Пантера", "Спровоцированная", "Последний легион" и др. Пускай это далеко не самые популярные и кассовые картины, но раз за разом Айшвария доказывает - она не просто красивое лицо и тело, она ещё и хорошая актриса.
Что касается её личной жизни, то мы снова вспомним про бурный роман Айшварии и Салмана. Настолько бурный, что его следы частенько проявлялись на коже девушки. Да, Кхан был ревнивцем, он поднимал на неё руку. И когда чаша терпения девушки переполнилась, она решила прекратить столь токсичные отношения. С трудом, но у неё это вышло, и то, только после пресс-конференции, где она основательно проехалась по Салману (тот, в свою очередь, молчал как рыба). Далее были отношения с Вивеком Обероем, но тоже короткие и неудачные. И вот, наконец, в её жизни появился надёжный мужчина, за чьей спиной она всегда может спрятаться. Абхишек Баччан, сын Амитабха Баччана и его супруги Джаи. Против этих отношений были многие, потому что считали, будто бы Айшвария принесёт несчастье в семью Баччан, но всё же Абхишек не отступился и через какое-то время они поженились. Айшвария вступила в династию Баччанов, и теперь эта фамилия прибавляется к её урождённой. Теперь она - Айшвария Рай Баччан. Кстати, в 2010 году она вынуждена была приостановить актёрскую деятельность, так как посвятила большую часть своего времени рождению и воспитанию дочери Аарадхии. В кино она вернулась в 2015, и не собирается сбавлять обороты. Да, появились другие актрисы, помоложе Айшварии, но люди до сих пор помнили её и любили. Не все, конечно, но большинство. И за рубежом об Айшварии помнили до сих пор.
На счету Айшварии пока что всего 50 фильмов, но она не собирается останавливаться, не хочет сдавать обороты и будет сниматься до тех пор, пока сможет.
Приянка Чопра Джонас - родилась 18 июля 1982 года, город Джамшедпур, штат Джаркханд, Индия.
Пара военных врачей Ашок и Мадху Чопра в 1982 году стали гордыми родителями очаровательной девочки, получившей имя Приянка. Она не осталась единственным их ребёнком, - когда ей было 8 лет, появился братишка Сиддхартх.
Так как семья Чопра - это семья военных, то для них были характерными частые переезды. Что Приянка, что её брат банально не успевали обживаться в школах, среди сверстников, но лично самой девочке это не мешало заниматься своими любимыми делами. Она ходила на танцы, посещала драматический кружок.
Через какой-то промежуток времени Приянка уехала в США, где тоже посещала школу. Выпускной класс она закончила в Бостоне. Но уже тогда девушка столкнулась с расизмом в своём отношении. Людям не нравился смуглый цвет её кожи, цвет глаз, то, что она была из Индии, которую "привилегированные" девочки и мальчики из Америки считали страной третьего сорта. Впрочем, Приянке хоть и было больно от этого, проблемы закалили её. Правда, не выдержав расистских нападок, Чопра вернулась в родную Индию, но образование в США всё же получила - с трудом, страдая от нападок в адрес своей расы и цвета кожи, но получила.
Страдая от последствий расизма в Америке, Приянка получила поддержку от родителей, которые безумно её обожали. Тихушники, они отправили её фото на конкурс "Мисс Индия" в 2000 году, когда ей было 18 лет. Представляете, как она сильно удивилась, получив приглашение поучаствовать? Ну, тут нужно быть дурочкой, чтобы отказаться, и Приянка приняла участие. Там она заняла второе место и поехала на конкурс "Мисс Мира", откуда привезла уже первое место и титул Мисс Мира 2000. Те, кто когда-то насмехался над её внешностью и фигурой, были посрамлены - ведь они подвергали буллингу и расизму будущую Мисс Мира, чью красоту признали на международном уровне.
Спустя 2 года после своей победы Приянка решила начать съёмки в кино. В 2002 (или в 2003, как пишут на Кинопоиске) вышел фильм "Любовь над облаками", где она работала с Акшаем Кумаром и Ларой Даттой - кстати, своей соперницей на конкурсе "Мисс Индия" в 2000 году. Это, вроде как, не были её первые съёмки, но всё же они оказались самыми заметными. Стройную девушку, которая обалденно смотрелась и в купальнике, и в национальных нарядах, сразу же заметили, к тому же, она ещё и неплохо играла - не имея особого опыта, между прочим. Естественно, такой типаж пропускать было бы глупо, и режиссёры стали заваливать Чопру предложениями. Какие-то она отметала сразу, на какие-то соглашалась. В 2003-2004 она работает в таких популярных картинах как "Из воспоминаний" (с Санни Деолом и Прити Зинтой в главных ролях) и "Противостояние" (с Акшаем Кумаром и Кариной Капур). Примечательно её участие именно во второй картине - потому как раньше она снималась во второстепенных ролях, а теперь ей досталась главная отрицательная. И Боже, какая же стерва шикарная у неё в итоге вышла! Это её противостояние с героями Акшая и Карины захватывало дух, причём Приянка так шикарно работала и своей мимикой, и своим голосом, что поневоле поверишь в стервозность, когда на тебя смотрят с толикой презрения.
С того самого момента Приянку начинают реально атаковать режиссёры, понимая, что она может и за главную героиню, и за второстепенную, и даже за злодейку отыграть так, что челюсти зрителей точно будут на полу. Сама Чопра выбирает разные роли, чтобы развить свой актёрский навык до того уровня, который ей был нужен. Она сыграла больную аутизмом Джилмил в "Барфи", в биографической ленте про девушку-боксёра Мэри Ком с аналогичным названием. Упрочив своё положение в родной стране, Приянка решила покорять Голливуд. И первая её роль - одна из главных в сериале "Квантико", в 2015 году. Этот ТВ-проект зрителям пришёлся по душе, во многом, и из-за игры Приянки.
Однако в Болливуде оказалось не всё так гладко и радужно. Оказывается, её совместные работы с такими актёрами как Шахрукх Кхан и Акшай Кумар - это опасность для их браков с Гаури Кхан и Твинкл Кханной соответственно. Потому одна из этих жён развила настоящую травлю Приянки, с помощью своих связей застопорив карьеру актрисы. Да, это сделала именно Гаури, тогда как участие Твинкл в травле замечено не было. Иначе почему бы Чопра согласилась на предложение поехать в США, раз уж в родной Индии киноделы воротят носом от неё. В некотором роде ей пытался помочь Салман Кхан, в чьём проекте девушка должна была сниматься, но она из него вышла. И это сыграло ей плохую службу - теперь индийские режиссёры опасаются предлагать Приянке роли, потому что не знают, останется ли она в их проектах, или поставит в приоритет что-то другое.
Что касается личной жизни Приянки, то она была не менее бурной. Она встречалась с Шахидом Капуром (бывшим парнем Карины Капур, что дало последней много поводов для шпилек в адрес Чопры), с Харманом Баведжей, с рядом других людей. Пока наконец она не вышла замуж за Ника Джонаса. Да, супруг Приянки не из Индии, он американец, и познакомились они, соответственно, в США. Между ними вспыхнули чувства, и через какое-то время влюблённые поженились. Правда, и это не понравилось журналистам и некоторым "правдорубам" в родной Индии - Приянке ставили в вину то, что она выбрала не индийца, а человека так называемой белой расы. Лично мне кажется, что любви всё равно на цвет кожи и разрез глаз, она возникнуть может в любой момент, и контролировать этот процесс ну никак нельзя.
Впрочем, в профессиональном плане Приянка не собирается сдавать обороты - она продолжает сниматься, пусть и не так часто, как раньше. Занимается благотворительностью, продвигает родную страну в Америке, если это так можно сказать. Пока детей у неё нет, но кто знает - вдруг появятся.
В активе Чопры 73 фильма, ряд из которых - не индийские. Также подтверждено её участие в "Матрице 4", проекте международного уровня.
Итак, мы познакомились с Айшварией и Приянкой. Что объединяет этих двух дам? Что делает их настолько популярными, причём как в положительном, так и в негативном плане? Почему за их личной жизнью следят так пристально, что иногда им банально нечем дышать? Что в них обеих есть, чего недоставало другим участницам конкурсов красоты, ставших актрисами?
Давайте попробуем понять вместе.
Факт № 1 - Участие в конкурсах красоты.
1994 и 2000 года. По факту, это знаковые года для Индии в масштабе конкурсов красоты, потому что именно тогда аж четыре участницы завоевали престижные титулы - Сушмита Сен и Лара Датта стали Мисс Вселенными, а Айшвария Рай и Приянка Чопра получили короны Мисс Мира. Весь земной шар говорил о красоте индийских женщин, смуглых, кареглазых - в случае с Айшварией вообще зеленоглазых, - с подтянутыми фигурами. А то привыкли к тому, что индианки весьма фигуристые. Но стоит только выйти нашим победительницам, как челюсти зрителей и жюри на полу. Кто ж знал, что в купальниках они смотрятся ничуть не хуже более раскрепощённых американок или европеек.
И Айшвария, и Приянка - обе обладают титулами Мисс Мира. Разница между ними составляет 6 лет. Типажи внешности - да, я помню собственную статью, - всё же различаются, но и спутать Рай с Чопрой не получится никак. Правда, на тот момент этим своим участием девушки заявили о себе только в модельном бизнесе, что, впрочем, не исключало и определённый интерес со стороны киноделов Индии. Потому что до них были те дамы, кто приходил с конкурсов красоты, и становился мегапопулярным именно в плане актёрства.
И да, на отборочных конкурсах в Индии и Приянка, и Айшвария завоевали лишь второе место, уступив Ларе и Сушмите соответственно. Вот только был ли это проигрыш, или наоборот, они выиграли намного больше, заняв позиции первых вице-мисс?
Кстати да, хочу отметить, что международные титулы обе дамы получили крайне заслуженно.
Факт № 2 - После победы на "Мисс Мира" был модельный бизнес, и только потом съёмки в кино.
После того, как за плечами осталось участие в конкурсах красоты, Айшвария и Приянка стали заниматься модельным бизнесом. Они участвовали в показах, снимались в рекламных роликах и фотосессиях. Айшварии понадобилось 3 года (из которого один - это работа под титулом Мисс Мира), Приянке всего 2 (и снова один из них связан с международным титулом), чтобы понять, что быть моделью - это не то, что их привлекает.
Как я уже говорила выше, век модели короток. Многие из вас помнят фильм "Жажда мести" с Рекхой, в котором как раз и есть объяснение этой непродолжительности. Люди пресыщаются одной красивой девушкой, которую видят на обложках журналов, в рекламах, на показах. Они подсознательно ищут и другую красоту, находят, следовательно, модели сменяют одна другую. Когда-то были популярны Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Твигги, Тайра Бэнкс, а теперь они уступили свои позиции тем же Белле Хадид, Каре Делевинь и ряду других. Это нормальное явление, потому что вкусы у людей меняются. И их предпочитаемые типажи внешности тоже. Айшвария и Приянка обе это понимали, потому готовили себе плацдарм для отхода, если это так можно назвать.
Как и прочие актрисы, ставшие известными уже после участия в конкурсах красоты, Рай и Чопра решили пойти в кино. Перед их глазами были примеры Нутан, Зинат Аман, Джухи Чавлы и других, которые когда-то так же сидели с диадемами на первых местах конкурсов красоты, а потом показали себя на экране. Разве что критики скептически относились к тому, что какие-то модельки хотят стать актрисами. Кто ж знал, что они так заявят о себе.
Единственное различие - первые роли в Болливуде у Айшварии были недостаточно оцененёнными, она даже получила хорошую такую критику в адрес своей игры после съёмок в "И они полюбили друг друга". К Приянке отнеслись более лояльно, отметив её работу в "Любовь над облаками", "Противостоянии" и "Из воспоминаний". Но, как я подозреваю, потому что перед их глазами был как раз пример Айшварии, доказавшей, что она не только красивое личико, но и хорошая актриса.
Факт № З - "А был ли мальчик" или возможное отсутствие протекции.
Итак, вернёмся чуточку в начало статьи и освежим себе память. Родители Айшварии - офицер торгового флота и писательница. Родители Приянки - военные врачи. Вопрос: каким образом они связаны с киноиндустрией и могли ли хоть как-то обеспечить дочерям стопроцентное появление в болливудских и южно-индийских картинах? Логичный ответ следующий - нет, не могли. В официальных биографиях обеих дам отмечается, что попали они в индийское кино совершенно случайно, что им никто не оказывал протекцию.
И я даже как-то склонна верить в то, что в их случае не было никакой протекции. То, что они занимались модельным бизнесом, ещё не даёт им никаких гарантий на успех в Болливуде. Значит, либо связи, либо собственное трудолюбие и актёрский талант. Если мы до сих пор не можем обнаружить достоверных сведений о родстве Айшварии или Приянки с какой-то из киношных династий - как, например, такое сведение есть о Ранвире Сингхе, приходящемся роднёй Сонам Капур, дочери Анила Капура, - то и фактор связей тоже отбрасывается в сторону. И в итоге остаётся только трудолюбие и актёрский талант.
Есть единственное, что мне хотелось бы озвучить. Как-то я читала статью, в которой говорилось о том, что Приянка в кино попала далеко не случайно - её отец Ашок то ли дружил, то ли соседствовал с самим Амришем Пури, и тот по доброте душевной помог красивой девушке, только-только закончившей модельную карьеру, попасть на экраны кинозалов. Но, к сожалению, я не помню ни названия статьи, ни автора, и спустя годы не могу её вообще найти даже по ключевым словам. Потому склонна полагать, что данная информация настоящей не является. Действительно ли Амриш, сделавший себе карьеру на преимущественно злодейском амплуа, мог ей помочь попасть в Болливуд? Если да, то почему об этом умалчивается?
Ну да ладно, давайте назовём Айшварию и Приянку своеобразными аутсайдерами, по типу Шахрукха и Митхуна, попавшими на вершину Олимпа исключительно благодаря своему трудолюбию и актёрскому дару.
Факт № 3 - В самом начале карьеры у обеих были проблемы с актёрской игрой, но они стали прокачивать этот навык.
Давайте будем честны - даже несмотря на свою любовь и к Айшварии, и к Приянке, - в самом начале своей карьеры они играли не очень уж и хорошо. Это понятно, потому что опыта у обеих было с гулькин нос, они же не посещали никаких учебных заведений и вузов с актёрской направленностью. Да, Айш играла в драмкружках, и это дало ей мало-мальски необходимый опыт, вот только его оказалось недостаточно. Играть в кино - это не на сцене отыгрывать акты и действия пьесы. Если в театре было делом привычным переигрывать эмоции, чтобы зритель уж точно понял, что героиня дюже злится, то в кино такое уже не прокатит. Тем более, что многие зрители уже тогда понимали, что их любимые индийские актёры и актрисы чуток (а может, и не чуток) переигрывают. Им хотелось видеть достоверную, натуральную игру. В начале своей карьеры ни Айшвария, ни Приянка пока что не могли этим похвастаться.
Та же Айшвария столкнулась с сильной критикой в адрес своей игры, и другая бы актриса, пусть и начинающая, обиделась, но не наша Рай. Она намёк поняла, наметила цель и пошла её выполнять. Потому следующая её работа в фильме "Невинная ложь" тем же критикам, кто хаял её игру в "И они полюбили друг друга", уже пришлась по душе. А прошло совсем ничего, буквально год от силы. Насколько же сильно Айшвария хотела быть актрисой, что она и критику восприняла адекватно, и прокачала свой актёрский навык?
В качестве аналогичного позитивного примера влияния критики на развитие артиста хочу привести следующий. Как некоторые читатели знают, помимо индийского кино, я увлекаюсь южно-корейской культурой, в частности, музыкой - она называется к-поп. И есть там группа SHINEE, один из участников которой, Тэмин, в самом начале своей карьеры был только на позиции главного танцора. Петь он практически не умел, хотя у него были и слух хороший, и приятная тональность. Но вот поди ж ты, не умел он рулады петь, и всё. Когда парень начитался критических отзывов о его попытках петь, у него появилось стойкое желание всем доказать, что он не лыком шит. И Тэмин пошёл к учителям вокала. На данный момент из юного парнишки, который не умел петь в 2008 году, он вырос в одного из лучших вокалистов к-попа. А всё потому, что хотел развиваться как артист, и умел адекватно воспринимать хорошую критику.
В случае с Приянкой с актёрской игрой вышло чуточку получше. Не имея особого опыта в этой сфере - рекламные ролики не в счёт, от них мало толку, по сути, - Чопра играла, прежде всего, интуитивно. Она представляла, что проживает то же, что и её героиня на экране, и показывала соответствующие эмоции. Если её дамы злились, мы в теории можем представить се6е, что видим реальную злость самой Приянки. Но всё же и ей недоставало актёрского опыта и уровня игры, потому она как губка впитывала то, что получала от коллег по цеху и фильмам. Она училась буквально на коленке, став на данный момент одной из лучших актрис индийского кино, в чью игру очень даже верится.
И то же можно сказать про Айшварию. Она тоже училась у старших коллег, перенимая их практический опыт, смешивая со своим видением того, как нужно играть.
Факт № 4 - Обе дамы играли практически любые роли в начале карьеры.
Как и в случае с Митхуном и Шахрукхом, что Айшвария, что Приянка не разбрасывались ролями. Да, им хотелось играть в сольно ориентированных фильмах, чтобы весь сюжет вертелся вокруг их героинь, а зритель не отвлекался ни на кого другого. Но кто ж им будет предлагать такие фильмы, пока они ещё не создали из своего имени бренд? Потому в самом начале обе дамы особо носиками не вертели, играя подружек главных героев, так называемые вторые скрипки. Ну мало ли, что роль второстепенная. Её ведь можно сыграть так, что поневоле перетянешь одеялко-то на себя. Именно это им, по большей части, удавалось. Ведь мы скорее вспомним Сонию Рой из "Противостояния", стервозную начальницу, которая ради своего удовольствия может банально уничтожить карьеру и жизнь человека, чем супругу главного героя, Прию Саксену. Хотя не будем отрицать того, что Карина Капур в этом фильме практически не уступала Приянке.
Ещё в фильмах, где сюжет вертелся вокруг главного героя та же Айшвария умудрилась отчасти перетянуть одеяло на себя. Например, в "Девдасе" - нам рассказывалась история несчастной любви сына богача Девдаса к его любви родом из детства, к девочке Парвати, которую все привычно звали Паро. Но в фильме Санджая Лилы Бхансали мы видели не только страдающего и падающего вниз Девдаса, который банально сжигал себя после замужества любимой, мы видим и то, как плохо Парвати, как страдает она, не в силах помочь любимому, будучи связанной узами брака с другим мужчиной. Похоже, именно тогда режиссёры начали понимать, что Айшварии под силу вытянуть сольно ориентированный фильм, что она достаточно опытна, чтобы с ней справиться.
И то же самое можно сказать о Приянке. В фильме "В плену моды" весь сюжет вертелся вокруг её героини, показывавший нелицеприятную изнанку модельного бизнеса. Чопра эту картину не просто украсила, она настолько шикарно справилась со своей ролью, что до сих пор об этом фильме говорят и приводят в пример как качественное кино. Айшвария должна была сыграть в "Героине", фильме с похожим сюжетом, но только про киноиндустрию, но вышла из проекта, выбрав в приоритет рождение дочери Аарадхии. В 2015 она сыграла в фильме "Взаимное притяжение", где как раз вокруг её героини и происходили многие события. С этой ролью она справилась на отлично, доказав всем, что и перерыв на 5 лет ей не помешал, и что сольно ориентированные картины она вытягивать может.
Факт № 5 - На фоне партнёров обе не смотрятся блёкло.
В процессе производства фильмов режиссёрам важно учитывать и то, как актёры на главных ролях смотрятся вместе. Так как в индийском кино очень часто рассматривается в сюжете романтическая линия, крайне важно добиться такого, чтобы экранные влюблённые не смотрелись друг с другом нелепо.
Что Приянка, что Айшвария - одни из тех немногих индийских актрис, кто вытягивает практически любого партнёра. Они красивы, они роскошны, и не смотрятся блёкло на фоне своих коллег. В качестве примера могу взять снова Приянку, и одного из частых её партнёров, Акшая Кумара. Мужчина это видный, подтянутый, красивый. На его фоне не всякая актриса может смотреться хорошо и выделяться. Приянка - одна из тех, кто на его фоне не меркнет. Играл он и с Айшварией, с которой в паре также смотрелся очень хорошо.
С обеими играл Шахрукх Кхан, признанный актёр индийского кино. И снова, на его фоне не поблёкли ни Айшвария, ни Приянка. Так что, как в случае с ним же и с Митхуном, - оба со своими партнёршами химичили будь здоров, - и Чопра, и Рай также химичат с большинством своих партнёров. Кого-то, кстати, задвигают на второй план, но неосознанно, конечно. Например, Айшвария работала с Говиндой, и эта пара не получила особой популярности среди зрителей. Чуточку странно они смотрелись, но даже тогда Айшвария была хороша.
Факт № 6 - И снова швец, и снова жнец, и снова на дуде игрец.
Мы же помним, что индийское кино ассоциируется с песнями и танцами? Потому важно, чтобы актёры и актрисы умели танцевать, хотя бы на любительском уровне.
Танцевать так, чтобы зритель был заворожён и потерял дар речи, умеют, к сожалению, не многие. Раньше для актрис индийского кино было важно иметь хоть какие-то навыки танцев, особо ценились те дамы, кто в них достиг профессионального уровня - Хема Малини, Рекха, Шридеви, Мадхури Дикшит, Минакши Шешадри, Судха Чандран (актриса, профессиональная танцовщица с особенностью - танцует она на протезе, так как одной ноги у неё нет от колена).
К счастью, и Айшварию, и Приянку Бог наградил и чувством ритма, и грациозностью, и музыкальным слухом. В самом начале я писала о том, что Рай занималась танцами, причём не абы какими, а классическими, что она перманентно демонстрирует на экране. В случае с Приянкой классика чуточку хромает, зато современные она танцует очень хорошо. Да, можно сказать, приоритетные жанры танцев у них разные, в чём-то хороша одна, в чём-то другая. Но танцуют обе классно, это у них не отнять.
Также Приянка ещё и крайне неплохо поёт. Она даже начала свою музыкальную карьеру, выпустила два (по-моему) клипа, но на данный момент в приоритет ставит всё же актёрскую стезю, снимается в кино и сериалах. Недавно она выпустила автобиографическую книгу, где рассказала о многом, что интересовало простых людей на протяжении всей её работы.
Факт № 6 - Уникальность.
Аналогичный факт появлялся и в соответствующей статье про Митхуна и Шахрукха, но я, пожалуй, попытаюсь продублировать его и в отношении Приянки и Айшварии.
В индийской киноиндустрии есть одна не совсем хорошая тенденция. Как только появляется один более-менее уникальный актёр или актриса, так спустя несколько лет начинается попытка сделать его вторую копию. Сколько дам пытались "продолжить" дело Хемы Малини, Шридеви, Каджол, Мадхури Дикшит, пытаясь на похожих типажах въехать на пьедестал почёта. Зачастую копировали движения, стиль одежды и актёрской игры, но только достигнуть той же популярности не могли никак. Просто потому, что они не Хема, не Шридеви, не Мадхури и даже не Каджол. Уникальность - вот почему некоторые актёры и актрисы, даже несмотря на их рабочий стаж в актёрской профессии, до сих пор популярны. Их имена на слуху, известны практически любому индийцу, а иногда даже и за рубежом.
Ту же Айшварию пытались упорно копировать, даже внешне похожую девочку нашли, по имени Снеха Уллаль - причём играла она в одном фильме с Салманом Кханом. Вот только так называемая "вторая Айшвария" пробиться в первый эшелон так и не смогла, потому карьера её относительно подзаглохла, хотя бы в том же Болливуде.
В преёмницы Приянки упорно некоторые пихали её же двоюродную сестру Паринити Чопру. Относительная схожесть, похожая мимика - видимо, кто-то надеялся добиться того же уровня успеха, что и у Приянки, но этого не случилось. Впрочем, Паринити повезло чуть больше, в отличие от Снехи Уллаль, она нашла свою нишу и в ней продолжает играть. Да, это не имя-бренд первой величины, но кузина нашей героини очень даже неплохо играет.
Впрочем, факт остаётся фактом. Айшвария и Приянка - уникальны. Каждая по-своему, с достоинствами и недостатками, присущими только им одним. Но даже после перерывов в съёмках их имена известны, они даже за рубежом родной Индии популярны! Рай регулярно появляется в различных рейтингах самых красивых женщин мира, Чопра, пускай и не так часто, но тоже успевает заявить о себе. Есть ли вторые Айшвария и Приянка? Нет. Они у нас в единственном экземпляре каждая. И да, если сравнить их между собой, то сходств также нет - у Айшварии и Приянки отдельные пути продвижения, пускай и похожие, хотя бы в самом начале.
Настало время для определения общего вывода, на основании приведённых выше фактов. Ответим ли мы на вопрос, в чём феномен популярности Айшварии и Приянки, или это так и останется за кадром?
Итак, две очаровательных дамы, ставших актрисами после того, как завоевали короны Мисс Мира, одна в 1994, вторая в 2000 году. Две роскошных особы, которые выглядят воистину по-королевски. Но если посмотреть чуточку глубже, то мы увидим обычных женщин, как мы с вами, уважаемые дамы. Женщин, которые хотят быть любимыми, иметь крепкие семьи и здоровых детишек. Женщин, которые стремятся стать независимыми, самодостаточными, заявить о себе так, чтобы их не смели сбрасывать со счетов. Женщин, которые любят и ненавидят. Женщин, которые обе вышли из обычных, по сути, семей.
Да, в отличие от тех же Митхуна и Шахрукха, с такими красавицами сложно себя ассоциировать, потому что уж больно они внешне хороши. Но романтичные девочки в теории могут это сделать, соотнести себя и ту же Приянку. Как говорится, " раз смогла она, то и я смогу". Хороший такой стимул, даже если по аналогичному пути пройти не удастся. Да, на поверку оказывается, что далеко не всякая мечтательница может свою мечту материализовать в успешную карьеру, но ведь никто не запрещает ни мечтать, ни прилагать усилия для реализации этого.
Забавно, но помимо Приянки и Айшварии многие участницы разных конкурсов красоты становились актрисами. Кто-то был успешен, кому-то доставались, в основном, второстепенные роли, кто-то вообще был лишь красивым личиком в айтем-номере. Не будет лишним пройтись и по части из них.
Коллега Айшварии по конкурсу "Мисс Индия", обладательница титула "Мисс Вселенная 1994" Сушмита Сен тоже не избежала судьбы актрисы. Сниматься она начала в 90-х годах, как и Рай. Часть фильмов с ней оказалась успешной, часть - нет (что совершенно нормально). Но того уровня успеха, что у Айшварии, Сушмита, несмотря на всю свою красоту и наличие актёрского таланта, достигнуть так и не смогла. Кстати, актёрскую карьеру она приостановила в 2012 году, когда ей поставили диагноз - болезнь Аддисона. Для тех, кто не в курсе, это заболевание эндокринной системы, для которого характерна остановка выработки нужного количества гормонов надпочечниками. Гормоны, которые перестают вырабатываться, это кортизол и альдостерон, а у женщин ещё и надпочечниковые андрогены не выделяются. Впрочем, Сушмита - боец, потому болячку она свою победила. И да, она гордая мать двух приёмных дочек.
Лара Датта, та, кому Приянка Чопра уступила первое место в 2000 году, тоже не избежала судьбы стать актрисой. Дебютировала она в фильме "Любовь над облаками" (снова с Приянкой!), где продемонстрировала неплохую актёрскую игру. В принципе, актриса она достаточно хорошая, но, по сравнению с всё той же Чопрой, недостаточно популярная. Она красива, это правда, но если не особо повезло с актёрством (в середине 2000-х девушка стала получать преимущественно второстепенные роли, потому что сменились приоритеты зрительские и режиссёрские), то Ларе очень повезло в семейной жизни. Она вышла замуж, родила дочку. И навряд ли страдает от того, что в профессиональном плане у неё не так много успеха, как у коллеги по конкурсу красоты.
Дия Мирза, третья участница конкурса "Мисс Индия 2000", которая отправилась на конкурс "Мисс Азия и Океания", на котором она в итоге оказалась победительницей. Да уж, 2000 год был весьма плодовит для Индии в этом плане, не правда ли? Так вот, Дия победила, вернулась в родную страну и тоже стала задумываться, чем ей заниматься дальше. Она красива, молода, умна. Так почему не пойти по дорожке, которую давным-давно протоптали другие актрисы, даже те же Приянка и Лара? И Дия стала актрисой. В силу определённых причин полноценной сольной актрисой она вроде как так и не стала, потому всё время отыгрывала подружек главных героев, либо второстепенные роли. Да, она играла неплохо, но не на уровне Чопры и Датты. Так же, как и Лара, она вышла замуж, потом развелась и только в этом, 2021 году, снова вышла замуж. И на данный момент она находится в положении, так что скоро у Мирзы родится ребёнок. И нет, так же, как и Лара, она не особо страдает от того, что её популярность как актрисы не на том уровне, на котором многим бы хотелось.
Четвёртая дама, о которой я хотела бы упомянуть - Селина Джейтли. Наполовину пенджабка, наполовину афганка, по одним источникам она родилась в Кабуле (столица Афганистана), по другим в Симле, городе, который располагается в Индии. Свой первый конкурс красоты она выиграла в 2001 году, когда на пьедесталах уже сидели и Айшвария Рай, и Сушмита Сен, а Приянка, Лара и Дия вовсю продвигали "Мисс Вселенная", "Мисс Мира" и "Мисс Азия и Океания", как это принято у организаторов конкурса. В том же 2001 Селина внезапно выиграла конкурс "Мисс Индия" и отправилась завоевывать титул "Мисс Вселенная". К сожалению, заняла только четвёртое место, но о себе заявила. После возвращения на родину девушка стала сниматься в видеоклипах и рекламе, обратила на себя внимание киноделов, видевших примеры уже много раз упоминаемых выше девушек. И потому Джейтли тоже стала актрисой. Сниматься она начала в 2003 году, работала вплоть до 2012. Нельзя сказать, что ей доставались достойные роли, да и уровень актёрской игры слегка подкачивал, но девушка брала зрителей внешностью и шикарным телом. В 2011 она вышла замуж, потом родились мальчики-близнецы (её муж - австрийский бизнесмен, кстати). В 2017 забеременела снова, и опять близнецами, и снова мальчиками. Вот только один из них скончался из-за проблем с сердцем буквально через 20 дней после своего рождения.
И возникает логичный вопрос. Что такого есть у Айшварии и Приянки, которые, так же, как и упоминаемые выше особы, ведь начинали они практически одинаково - сначала конкурс красоты, а уже потом актёрская карьера? Что отличает Рай и Чопру от остальных, в чём проявляется их уникальность? Неужели удача повернулась к ним лицом и наградила не только красивой внешностью, но и любовью публики? Или что, Айш и Приянка трудолюбивее тех же Сушмиты, Лары, Дии и Селины (и многих других)?
Нет, господа и дамы. Они трудолюбивы все, и это факт. Природа одарила их красотой, которая не похожа друг на друга, не делает из участниц конкурсов красоты наклёпанных на конвейере куколок. Да, удача реально повернулась к ним лицом, подарив именно те роли, которые заставили о них говорить. У Айшварии, Приянки, Лары, Сушмиты, Дии, Селины и прочих актрис есть всё, чтобы стать успешными - красота, актёрский талант, желание работать.
Так в чём причина популярности именно Айшварии и Приянки? Почему они, даже несмотря на значительные перерывы в деятельности, до сих пор не сбавляют популярности? И я вам скажу.
Всё дело в удивительной смеси удачи, собственного трудолюбия, необычайной красоты и умении рисковать. Были неосознанно подобраны именно те пропорции, которые возвели Рай и Чопру на пьедестал, заставили говорить о них, вызвали любовь к ним у обычных зрителей. Они просто оказались в нужное время и в нужном месте, сумели приложить реальный максимум усилий к тому, чтобы прокачать большинство своих навыков, которые могли помочь в актёрстве. Так совпало генетически, что они оказались безумно красивы, даже если кто-то когда-то и делал пластику на лице. И обе не сидели на одной ветке дерева, если можно привести такую аналогию, а полезли за самым вкусным яблоком, не зная, сломается ли под ними ветка, или нет. Та же Приянка рисковала, когда снималась в "Барфи", потому что ей предстояло играть человека с аутизмом так, чтобы публика ей поверила. Она рисковала, играя стервозную злодейку в "Противостоянии". Она рисковала, когда приняла предложение сняться в байопике о боксёрше Мэри Ком. Она рисковала, подписывая контракт на съёмки в сериале "Квантико". Она много раз рисковала, практически всегда доказывая, что это было оправданное решение.
Айшвария рисковала, когда принимала предложения Бхансали сняться и в "Навеки твоя", и в "Девдасе". Она рисковала, снимаясь в "Последнем легионе", в ряде других зарубежных картин. Она рисковала, снимаясь в "Байкерах 2", целуясь на экране с Ритиком, и при всём этом у неё в реальности были отношения с Абхишеком Баччаном. Она рисковала, открывая рот и честно высказывая о ряде своих коллег и знакомых не самые приятные вещи - о том же Салмане, о Манише Коирале, которой когда-то доверяла, но та сочла её глупышкой и вдоволь понасмехалась. Только став невесткой в семье Баччан, Айшвария стала взвешивать каждое слово. Если раньше она могла отвечать только за себя, то теперь ей нужно было думать и о семье - о муже, свёкре и свекрови, о золовке и её семье, о собственной дочери. Ну а как скажется очередное её слово или действие на близких?
Эти две актрисы, две красавицы - их феномен популярности схож с тем, который я когда-то приписала Митхуну и Шахрукху. Удача, трудолюбие, риск и красота. То, что и возвело Айшварию и Приянку на Олимп индийского кино. И уже вряд ли их оттуда можно спихнуть. Приходят новые молодые актрисы, но об этих двух вряд ли когда можно будет забыть. Потому что они заявили о себе. Громко, шумно и красочно.
Вот такой получилась статья о моей попытке понять, почему популярны стали Айшвария Рай Баччан и Приянка Чопра Джонас. Снова проползла в неё философия, и я тут совершенно ни при чём, так получилось. Я приветствую поклонников Айшварии и Приянки, приглашаю к обсуждению темы, представленной в статье. Исправляйте меня, если будут какие-то неточности в плане информации, если вы знаете чуточку больше о чём-то, что я уже описала (например, о конфликте Айшварии и Маниши) - тоже обязательно пишите. Я упоминаю об этом вскользь, потому что стараюсь не превращать статью в многокилометровую простыню, но и чтобы читать её интересно было. Зато в комментариях можно больше развить эту тему.
Повторяюсь - в статье только моё мнение, то, которое лежит у меня на душе. Вы, уважаемые читатели и читательницы, можете с ним согласиться, а можете и "фи" высказать, право ваше. В любом случае, обсуждение - в комментариях, автор всегда готова к общению. Пишите свои варианты объяснения феномена, тоже буду рада их почитать и высказать своё мнение.
До встречи в следующей статье!