Веселая, радостная картина, несмотря на то что лицо одной из мамочек, обращенное в анфас к зрителю, довольно унылое.
Такое праздничное настроение формируется, конечно, за счет ярких насыщенных цветов и простых четких форм.
Сам по себе сюжет юмористический (и в то же время глубокий) - младенец к младенцу (человек к человеку) тянется.
На переднем плане (пусть и чуть справа) мы видим пышный зад второй мамаши – это тоже добавляет комизма картине.
Обратите внимание на собаку, бегущую сзади. Вам не кажется, что ее тень очень напоминает кошку? Этакая собака-кошка. Может, это метафора двух младенцев (нам ничто не говорит, что это мальчик и девочка)? Они могут быть разными, они могут быть противоположностями, но они нужны друг другу, их предназначение - это единство?
Другой символ я вижу в форме одной из колясок: оранжевая очень похожа на яйцо, а яйцо это всем известный символ рождения, будущего, жизни и тому подобного.
Дорога тоже уводит персонажей картины в будущее.
Также посмотрите, как располагаются фигуры, - крестообразно: мамаши образуют одну линию, дети - другую, и эти линии пересекаются в центре картины. Здесь можно трактовать крест не так, как в христианстве, а как конфликт, отчуждение.
А тут уже, может, это мне мерещится, в колясках с младенцами есть намеки на цвета российского и украинского флагов. Младенцы тянутся друг к другу, но родители толкают их в разные стороны.
Ну, не стоит, пожалуй, приписывать сюда политику. Смотрим просто так и радуемся, что жизнь продолжается.
Оглавление канала
#жанровая живопись #современная живопись #ирина столярова #художники #картины #украина