Я сейчас на Камчатке, и здесь на улицах Петропавловска каждый день лицезрею вот таких монстров, как на фото. Стоят огромные колеса, подвеска поднята чуть ли не на полметра плюс лебедки, шноркели, кенгурятники и прочие джиперские примочки стоят.
И у меня в связи с этим появился логичный вопрос: "Как это чудо техники поставить на учет?" Любое вмешательство в конструкцию авто нужно регистрировать в ГИБДД, а без оного поднять подвеску можно, если не ошибаюсь, всего на сантиметр-два. Решил спросить у местного, как они вообще живут с такими машинами и как их на учет ставят...
— Да как и везде, трудно у нас с этим. У кого знакомые в ГИБДД были, те лет пять-десять назад все узаконили. А сейчас лавочку прикрыли, совсем сложно с этим стало.
— И тем не менее лифтованых и тюнингованых машин на улицах города меньше не становится. Значит, как-то решают вопрос? — продолжаю расспрос я.
— Ну, значит, как-то решают (улыбается). Мне-то чего переживать, мне свою Карину (прим. Тойоту Карину) лифтовать ни к чему, вот и не "парюсь". А джиперам сейчас да, серьезно кислород перекрыли...
— Теоретически любой такой лифтованый джип могут остановить и спросить документы. Причем интересная штука: сами инспекторы тоже не дураки и знают, что 80% владельцев таких джипов ездят на них незаконно. Ну, то бишь, право водить они имеют, а вот само транспортное средство в таком виде, в каком оно есть, на учет не поставлено.
— Так почему тогда не штрафуют каждого первого на дорогах? Вот прибыль бы была у бюджета!
— Не настолько у нас уж все плохо, чего вы так... Сейчас взятки уже почти не берут инспектора: рисковое это дело, можно и с работы вылететь, а у всех семьи и дети — кормить их надо. А какой толк лично инспектору, что этот водитель штраф в казну заплатит?
— Значит, жалеют водителей?
— Вроде того. Да мы все здесь любим природу, рыбалку там, охоту, да и просто с семьей выехать куда-нибудь на вулканы. "Пузотерки" здесь чисто для города, а чтобы выезжать за его пределы по-любому нужен полный привод. Ну, а где полный привод, там и лифт, и шноркель.
У инспекторов самих у многих такие машины в гараже стоят, чтобы на природу выбираться. Они понимают, что люди тоже хотят на Камчатке не только в городе жить, сами такие. Поэтому и по-человечески относятся, хотя в теории могли бы три шкуры штрафами драть...
А еще обратил внимание, что на Дальнем Востоке полно японских, но совсем нет корейских авто, хотя до Кореи даже ближе. Написал, почему так, здесь