Многие водители, особенно те, кто имеет дело с подержанными автомобилями, не понаслышке знают, что такое капремонт двигателя. Это одна из самых больших и дорогостоящих поломок. Машина – это техника. У любой техники, в том числе и у двигателя, есть срок службы. Мотор, как известно, служит не по годам, а по километражу. Срок службы двигателя зависит от многих показателей. И вот основные из них:
- Качество комплектующих деталей при сборке
- Пробег
- Своевременная замена масла и фильтров
- Качество заливаемых жидкостей (масло, присадки, антифриз)
- Качество расходных материалов (фильтры)
- Стиль вождения
Главные признаки капремонта
Грамотные автовладельцы могут самостоятельно распознать признаки приближающегося капитального ремонта мотора. Тем не менее, существуют такие неисправности, которые определить самостоятельно невозможно. Но все автовладельцы должны понимать, что чем раньше они обратятся на станцию техобслуживания, тем легче и дешевле обойдётся капитальный ремонт двигателя. Что делать, если Вы не разбираетесь в тонкостях работы мотора, и вообще далеки от техники?
В этом случае я советую обратить внимание на главные показатели скорой поломки двигателя. При их обнаружении – немедленно отправляйтесь на сервис! А я пока расскажу о главных причинах
Загорелся индикатор Check oil или Oil
Заметьте, что в разных марках авто, индикаторы, отвечающие за уровень и давление масла, могут отличаться. Эти индикаторы есть на всех современных автомобилях. Если загорелась лампочка Oil сиюминутной катастрофы в этом нет. Следует проверить уровень масла в двигателе, и при необходимости долить, но если уровень масла в норме, а лампа Oil (или красная лейка- маслёнка) горит, то нужно сразу обращаться в сервис для диагностики.
Если загорается Check или Check engine – ситуация тоже неоднозначна. Это десятки вариантов неисправностей(в том числе механические повреждения), с которыми справятся только на специализированных сервисах.
Увеличился расход масла
Как я уже говорил ранее, ситуация не катастрофическая, но капитальный ремонт мотора не за горами. Завод-изготовитель в документах по эксплуатации к автомобилю, прописывает допустимый расход масла на угар. В каждом авто он разный, но обычно колеблется в пределах 100-800 гр масла за цикл при условии использования рекомендованного моторного масла. Если от замены до замены приходится доливать больше – прямая дорога на автосервис.
Нестабильный запуск и работа двигателя
Заводится с полуоборота. Так водители характеризуют исправный двигатель. Но если приходится несколько раз запускать двигатель и длительное время крутить его стартером, это может быть признаком близкого капремонта. Также двигатель может троить, появляются посторонние шумы, плавают обороты на холостом ходу.
Расход топлива растёт
Сразу эту проблему можно и не заметить. Но если автомобиль заправляется на одной и той же заправочной станции хорошим, качественным топливом, а расход начал расти, следует обращаться к специалистам. Скорее всего, упала компрессия в двигателе. Автомобиль едет медленнее, и чтобы его разогнать, требуется дополнительное топливо.
Густой чёрный, белый или сизый дым
Густой долго рассеивающийся сизый дым — явный признак того, что в цилиндры попадает много масла. Вследствие чего в картер проникает избыток газа. Образуется сажа, которая наносит вред датчику кислорода и катализатору. Но белый дым в теплое время года гораздо худший признак. Это значит, что в цилиндры проникает охлаждающая жидкость, а это означает немедленный ремонт ДВС!