Найти тему

Выгоден ли бизнес в сфере грузоперевозок?

Оглавление

Да, сегодня затронем эту тему. Кто со мной давно, тот знает, что чуть больше года назад мы приняли решение купить Газельку и податься в свободное плаванье. Давно хотела написать, как оно, но что-то не доходили руки.

Итак, выгоден ли бизнес в сфере грузоперевозок? Вопрос неоднозначный и имеет много НО, я буду петь со своей колокольни в силу имеющегося опыта.

И начну, пожалуй, с предыстории, чтобы объяснить, как нас занесло в эту сферу.

Мама моего мужа в 2000-ых годах неплохо "поднялась" на грузоперевозках, у нее было около 7 машин (Газелей и Бычков), которые ежедневно гоняли в Москву с заморозкой. Кроме своего транспорта она привлекала еще и наемный, и на диспетчерских зарабатывала даже больше, чем со своих машин. В общем, все у нее было круто, пока один водитель не подсуетился и не "подвинул" ее с насиженного места - договорился с производством о более низких ценах на перевозки и закупил свой автопарк. Больше половины водителей, работающие на свекровь, перешли к нему. Так свекровь лишилась работы. Далее в подробности вдаваться не буду, потому что она запила, не работала больше ни дня, и в том году ее не стало.

Мой супруг рос, видя этот бизнес, несколько раз даже замещал не вышедших на смену водителей, понятное дело, что такая модель ему нравилась.

Мой отец дальнобойщик. Всю мою сознательную жизнь он катался то на север, то на юг, и дома его практически не было. Однажды он выкупил Вольву, на которой ездил у "барина", но почему-то доход не пошел. Я была подростком, нюансы не выясняла. Так машину благополучно продали и отец вновь пошел внаем. А в 2008 году мне удалось немного поработать в его конторе логистом, где я должна была искать обратки для машин фирмы.

Понятное дело, что мы с мужем пусть и приблизительно, но знали, как в грузоперевозках все устроено.

Первую Газельку мужу отдала свекровь, так как она уже несколько лет стояла под забором без работы. Муж работал на развозе молочки. Я тогда еще не родила, но уже ушла в декрет. Первое время вроде и было неплохо, но потом машина стала адски ломаться. Каждое посещение сервиса влетало нам в копеечку, так как заработок был не велик. Психанули и продали машину. Взяли другую, но тоже не новую, т.к. не было денег.

На новой машине снова поработали на развозе, но в другой конторе. Так вышли на доставку грибов-шампиньонов, которые платили больше. Задача заключалась в доставке грибов в другие города при соблюдении температурного режима. Хапнули мы тогда проблем!

Представьте себе, я в декрете, мой доход 9100, ребенок маленький, помню на одни памперсы улетало 5 тыс. Муж возит эти грибы, а там отсрочка платежа на две недели. Да еще и задерживают. Мы еще не получили расчет за прошлые поездки, а уже надо было на что-то ехать в новые. А не едешь- диспетчер включает обидки и вообще перестает давать работу.

  • Однажды муж в жару не доехал до Воронежа километров 60 - полетела помпа. Стоит в поле, в воскресенье в 7 утра. Никогда не забуду, как я искала по Авито машину, которая нас выручит. Спасибо, что нашлась. Мужичок потом еще и на легковушке свозил мужа до магазина запчастей.
  • И еще одно яркое воспоминание - как он ночью сломался под Ярославлем зимой, тоже груженый этими грибами. Тогда, благодаря дальнобойным группам в ВК его отволокли к Москве, где потом вручную перегружали грибы с машины на машину.

Мы не вылезали из долгов, постоянно перезанимали у друзей, чтобы хватило на газ/бензин съездить в рейс. Потом отдавали. И так по кругу. Это был кошмар!

Не выдержав, Газель мы продали и муж ушел работать в грузовой сервис. За полтора года многому научился, да начали задерживать сильно зп. Уволился и пошел водителем снова на Газель. В фирме были 5-метровые машины, ездили они по всей России. И, если из дома они уезжали с основным грузом, то пустыми никогда не возвращались - искали обратки через портал АТИ (специальный для перевозчиков).

Так работать мы никогда не пробовали! Обычно нам платили в оба конца и мы возвращались пустыми, чтобы успеть отдохнуть перед следующим рейсом

Поэтому и было принято решение попробовать снова. Мы купили старенькую Газель Фермер (чтобы из заднего ряда сделать спальник),довели до ума и переоборудовали, сделав тент 6 метров. Машина усиленная, может перевозить до 3 тонн.

Теперь по прошествии года работы можно попробовать выразить свою точку зрения относительно того, выгодно или нет.

Муж хочет работать по своему графику, без привязки к конкретному работодателю, поэтому как таковых постоянных заказчиков у нас нет. Ищем грузы через портал. Бывает, что ищем подходящую работу несколько дней, потому что супруг принципиально не хочет работать за копейки. До нового года проблем с работой не было вообще, под праздники супруг трудился, как пчелка Майя, дома почти не видела. Осенью что-то случилось с мотором, отсох под Тамбовом - забирал на веревке друг. Чинили мотор без кредитов на отложенные деньги.

После НГ январь и февраль было очень туго с работой, заказов не было, видимо, все отходили после пьянок) Вот за эти два месяца заработал совсем мало. Плюс сменили легковую машину, на нас легли кредитные обязательства. С марта вроде получше, заказы пошли. Но в крайний рейс прогорел клапан на старой головке в Набережных Челнах, решили купить новую - 35 тыс. Чинился там же. И вот основной плюс работы на тентованой машине - ты не трясешься за температуру и состояние груза (вдруг протухнет или замерзнет). Спокойно починился и поехал в Екат на выгрузку.

Трижды постучав по столу, хочу заметить, что оплаты мы получили все, никто не кинул, хоть мы и смотрим на рейтинг фирмы перед тем, как взять заказ. Хотя однажды пришлось выставить заказчику претензию. За оплаты отвечаю я. Благодаря тому, что в один рейс происходит работа сразу с несколькими заказчиками, то и поток денег у нас происходит в разное время. Кто-то отдает наличкой на выгрузке, кто-то платит через неделю, а кто-то и через месяц. Пока не было такого, чтобы счет был пустой и было не на что ехать.

По стоимости: из дома мы уезжаем не дешевле, чем за 25р/км, возвращаемся, как придется, потому что с обратными грузами всегда так. Стараемся на круг ехать не дешевле 15р/км, чаще получается больше. В нашем городе в основном все на дальняках так и работают. Понятно, что маршрут Тула-Москва будет значительно дороже из-за пробок и того, что Москва большая. Как-то мужу удалось пообщаться с владельцами подобных машин с других регионов, и они сказали, что ездят дороже. Стоит ли им верить, я не знаю, потому как проверить не получится.

Но вернемся к теме вопроса

Кому будет выгодно работать в грузоперевозках на своей машине?

  • Вы ездите сами и не нанимаете водителя
  • Вы умеете реанимировать машину в дороге своими силами, т.к. обладаете навыками ремонта грузовых машин
  • Вы морально готовы к тому, что машина будет выдавать "нежданчики" по дороге. Любая машина имеет свойство ломаться, из элементарного, может пробить колесо.
  • Вы не ездите за копейки. Это важно. У мужа на стоянке ребята имеют Маз, т.е. грузоподъемность больше, чем у нас, а ездят дешевле, чем мы. Конечно, у них никогда нет денег.
  • Вы постоянно ищете обратки, берете догрузы, чтобы увеличить стоимость вашей поездки.

Под конец прошлого года мы всерьез задумывались взять вторую такую же машину, но не решились из-за затишья после праздников, а также из-за того, что ходят слухи о весовых для Газелей (тогда на них можно будет возить килограмм 500, не больше)

Есть ли среди читающих грузоперевозчики? Вам выгодно работать? Поделитесь своими размышлениями