Найти в Дзене
Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке

Разбор синглов Depeche Mode: эра «Some Great Reward»

Оглавление

Норматив «Одна статья про Depeche Mode в неделю» продолжает выполняться исправно. Сегодня мы завершим (практически) разговор о первой части творчества группы через призму выпущенных в отдельных форматах песен.

Фото времён «Some Great Reward».
Фото времён «Some Great Reward».

Я неспроста в своей статье, вышедшей в июле прошлого года, называл «Some Great Reward» сильнейшим альбомом первой фазы деятельности Depeche Mode. Более того, я там неоднократно повторял как попугай, что каждая песня могла выйти отдельным синглом, настолько качество материала повысилось. Из этого всего следует, что впервые за пока ещё короткую, но уже плодотворную карьеру ребят каждый из вышедших синглов действительно был и остаётся хитом. Да, отношение самой группы ко многим этим песням уже долгие годы неоднозначное, но именно успехи этого времени окончательно показали – путь Depeche Mode в высшую лигу музыкальной сцены был не за горами. Но довольно разговоров, скорее начнём.

«People Are People» (BONG5)

дата выхода сингла: 12 марта 1984 года

последний тур, в котором исполнялась: «Music for the Masses Tour»

Обложка 12-дюймового издания сингла.
Обложка 12-дюймового издания сингла.

«Люди есть люди» – ведущая песня с альбома и десятый сингл в карьере группы. Редчайшая вещь в их репертуаре, которую нельзя было трактовать двумя смыслами, здесь всё лежит на поверхности – осуждение расовых предрассудков и притеснений. По мнению Мартина, она должна была закрепить утверждение о Depeche Mode, как о группе с серьёзными намерениями, добавив дополнительных очков после выхода «Everything Counts». Результат был достигнут. Песня была крупным хитом на всех больших рынках, включая недоступный ранее американский. Открывались всё новые горизонты.

По прошествии времени, однако, любой из участников группы проявлял к «People Are People» удивительное пренебрежение. Впрочем, самый нелюбимый сингл предстоял ещё впереди. Чем может похвастаться великая песня? Правильно, как минимум парой памятных моментов.

Первое живое исполнение – фестиваль в немецком Людвигсхафене в начале июля 1984 года, завершивший тогда ещё официально эру «Construction Time Again». Среди других участников: сама Джоан Баэз и сам Элтон Джон, говоривший буквально следующее:

«Однажды я давал концерт в Людвигсхафене на футбольном стадионе для 40 000 человек в очень солнечный день. Это была Джоан Баэз, с акустической гитарой, Depeche Mode в их лучших проявлениях, и я, и это был просто эклектичный сет, и всё прошло так хорошо, что я никогда этого не забуду. И это был первый раз, когда я видел Depeche Mode вживую, и они были потрясающими».

Последнее живое исполнение – 1988-й год, Роуз Боул, Пасадена... Вы понимаете.

«People Are People» со слов самих участников получила неофициальный статус «главного хита, который они больше не исполнят».

Памятное видео, снятое Клайвом Ричардсоном, показывает в том числе и архивную съёмку Москвы. Интересно, что клип был выполнен и для расширенного варианта песни.

На лимитированной версии сингла был представлен ещё один вариант песни – «On-USound Mix». Послушать можно по ссылке.

«In Your Memory»

последний тур, в котором исполнялась: –

Не поверите, но здесь мне больше нравится би-сайд, крайне атмосферная вещь. Снова за авторством только Алана Уайлдера. К моему удивлению, как и все стороны Б предыдущего альбома, здешние не игрались на живых выступлениях, хотя в то время сетлист Depeche Mode ещё не был столь богат. Не поэтому ли Алан действительно забросил сочинять свои песни как раз после выхода «Some Great Reward»?

Более длинный микс также хорош.

«Master and Servant» (BONG6)

дата выхода сингла: 20 августа 1984 года

последний тур, в котором исполнялась: «Tour of the Universe»

Обложка 12-дюймового издания сингла.
Обложка 12-дюймового издания сингла.

А вот уже куда более интересный релиз. Во-первых, конечно, сама песня. На контрасте с призывами к миру во всём мире от предшественника, «Хозяин и слуга» звучит как какой-то стёб. Но при этом стёб чудесный. Откуда такой поворот? Вы же помните, как Мартин начал впитывать в себя немецкую культуру посредством посещения S&M клубов (погуглите, если вдруг). Алан же говорил о том, что мелодия во многом была вдохновлена недавно вышедшим суперхитом «Relax» от Frankie Goes to Hollywood. Тематика той песни также вызывала вопросы. Пазл сложился.

В 1989 году мнением о «Master and Servant» уже в концертном ключе поделился Дэйв, сравнив её по мощи с «Baba O'Riley» группы The Who. То есть песня, которую фанаты узнают с первых же аккордов. Действительно, вплоть до окончания тура в поддержку «Violator» песня звучала на каждом шоу Depeche Mode. А потом её затмили хиты из новых альбомов и в результате «Master and Servant» возвращалась лишь на два десятка концертов в 2009-м. Так что если вы российский поклонник группы и мечтаете услышать данный хит на концерте – однажды мечта может сбыться. Главное в это поверить.

«(Set Me Free) Remotivate Me»

последний тур, в котором исполнялась: –

Наряду с Frankie... в 1984 году чарты мира захватил другой крайне памятный хит – «Smalltown Boy» группы Bronski Beat. Это я к чему? При прослушивании данного би-сайда я поймал нотки той самой песни. Целиком, конечно, они различаются, но, так сказать, вдохновение присутствует. Мне нравится.

Сингл был до отвала заполнен ремиксами на любой вкус.

Основной – почти десятиминутный. Судя по названию («Slavery Whip»), не менее смелый.

Есть и инструментальная версия песни. Видимо её микширование, занявшее около недели, вдохновило на это.

На лимитированном варианте сингла вышел по-настоящему клубный хит. Позже эта версия попала на сборник «Remixes» в 2004 году.

На редком американском промо-издании выходила ещё одна версия.

Кроме того, на лимитированном издании был ещё интересный ремикс под названием «Are People People?». Он тоже вошёл в состав известного сборника 2004 года.

Но было ещё и две версии «Remotivate Me»!

Ох, надеюсь ничего не позабыл. Как говорится, мелодии на любой вкус.

Пойдём дальше.

«Blasphemous Rumours» / «Somebody» (BONG7)

дата выхода сингла: 29 октября 1984 года

Обложка 12-дюймового издания сингла.
Обложка 12-дюймового издания сингла.

Первый в карьере Depeche Mode двойной сингл. Две едва ли не лучших песни с альбома на одном издании. И при этом они совершенно не похожи друг на друга. С текстами мы разобрались ещё при разговоре о самом альбоме, давайте к другим фактам.

«Blasphemous Rumours»

последний тур, в котором исполнялась: «Music for the Masses Tour»

Вообще решение о выпуске двойного сингла, по слухам, было принято, чтобы уладить возникшие разногласия. Очевидно, что радиостанции с неохотой крутили бы песню подобного содержания, да она и так уже вызывала скандалы. Я вот какого мнения: ребятам, конечно, можно поверить в том смысле, что они не хотели шокировать даже чуть-чуть. Но вот честно, вы знаете какой-нибудь другой громкий сингл под названием «Богохульные слухи»? Я вот нет.

«Blasphemous Rumours» – хороший выбор для завершения альбома «Some Great Reward». Да и для всей первой альбомной фазы Depeche Mode. Слушатель либо остаётся в недоумении, либо в тихом восторге. Я предпочитаю второе, хоть и не отрицаю заявлений о намеренной провокации. Впрочем, дальше будет и вовсе личный номер Иисуса в газете.

Как и главный хит с альбома, эта песня прекратила свою концертную жизнь после триумфального шоу в Пасадене.

К сожалению, ремиксов на песню нет. Она выходила только в полном альбомном варианте и сингловом, который услышали в видеоклипе и который вышел позже на сборнике «The Singles 81→85».

«Somebody»

последний тур, в котором исполнялась: «Global Spirit Tour»

Первая песня, исполненная Мартином, которую выпустили синглом. Что можно нового рассказать о «Somebody»? Да наверное и нечего. Эту нежную композицию любят все поклонники Depeche Mode, я практически уверен. Настоящая акустическая баллада, в которой нет классического разделения на куплеты и припев. Но ей это и не нужно.

Синглом вышла ремикс-версия, но её изменения с оригинальной альбомной практически незначительны. А что касается концертов – тут всё с годами стабильно. «Somebody» целиком пропадала из сетлистов лишь в 1986-м и 1990-м. Все остальные туры без песни не обходились и она исполнялась хотя бы в каком-то городе.

Поскольку ремиксов тут нет, пришлось довольствоваться «живыми» исполнениями некоторых песен. Но на общедоступных изданиях свет увидели не все таковые.

На обычный 7-дюймовый вариант сингла были добавлены песни из предыдущего альбома, исполненные в Ливерпуле 29 сентября 1984 года во время «Some Great Reward Tour». «Told You So» звучит очень ярко, тогда как «Everything Counts» всё же до лучших стандартов не дотягивает.

Лимитированное издание сингла оказалось необычнее. Компанию альбомной версии «Blasphemous Rumours» составили песни из всё того же шоу в Ливерпуле.

Особый интерес для меня, безусловно, представляет исполнение «Ice Machine». Песня была лучшим би-сайдом с первых двух альбомов, постоянным концертным номером тура в 84-85 годах, но не попала на гамбургский видеорелиз и пролетела мимо даже обыкновенной стороны Б на общедоступном сингле. Лишь ограниченная версия, которой нет на музыкальных платформах. Обидно как-то.

На том же издании вышла лайв-версия песни «Two Minute Warning», также фактически раритетная. И «Somebody», но её можно услышать на переиздании «Some Great Reward» в качестве бонуса.

На этом в принципе можно завершить. Всё ещё считаю эру «Some Great Reward» просто отличной и одной из лучших для Depeche Mode за всю их карьеру. А как считаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях.

Если хотите попасть в чат канала, то вам сюда.

Спасибо за внимание! Если материал вам понравился, оцените его пальцем вверх, оставьте комментарий, а также подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые интересные публикации.

#музыка #depeche mode #зарубежная музыка #синглы #карьера depeche mode от romanist music