Найти в Дзене
о-дзен

Почему мы платим транспортный налог. Объясняю на примере

Сегодня поговорим на тему, которая не сильно пригодится на практике, но поможет примерно дать ответы на несколько вопросов.

И вопросы эти следующие: "зачем мы платим транспортный налог? Почему транспортный налог отличается в разных регионах? Почему при больших налогах дороги не становятся лучше?"

Для чего существует транспортный налог. Тут все просто: это оплата содержания и развития транспортной инфраструктуры региона. Мы, участники дорожного движения этим всем активно пользуемся и соответственно оплачиваем. Грубо говоря, тратит регион на это всё определенное количество денег в год, данную сумму пропорционально разбивают на всех автомобилистов данного региона - получается ставка транспортного налога.

Для примера расчетов возьмём двух трехлетний авто мощностью 149 сил (как средний показатель) и 3 региона: Приморский край, Хабаровский край, Республика Саха (Якутия).

Хабаровский край (налог - 2384 руб.): 10520 км дорог. Из них 459 км - Федеральные трассы. 320 тыс. зарегистрированных авто. На каждый километр региональной дороги "скидываются" 32 автомобилиста. Получается 76300 тыс. рублей в год на содержание одного километра в среднем оплачивается налогами. А еще же немалая часть дорог в сложных климатических условиях. Там стоимость ремонта и содержания дорог гораздо выше, чем на юге.

Приморский край (налог - 1118 руб.). 7204 км. дорог. Из них федеральных 552. 842 тыс. авто. 126 автомобилей на 1 км. 140868 тыс. руб. на один км. И климат в разы более благоприятный.

Республика Саха (Якутия) (налог 1937 руб.). 7.6 тыс. км. дорог с твердым покрытием. 3.6 тыс. федер. дорог. 312 тыс. авто. 78 автомобилей на 1 км. 151 086 руб. на 1 км. Климат... одним словом, суров.

Вернемся к Хабаровскому краю. На всю дорогу налогами скидываемся краем по 76 тыс. за 1 км.... то есть по 6333 руб. в месяц. 200 рублей в день... А сколько стоит час работы снегоуборочной техники? Вот вот.

Может я ошибся? По моим подсчетам бюджет 7.6 млрд. рублей в год. Фактически утвержден правительством 7.1 млрд. так что плюс минус...

Вот и получаем Ответы на второй и третий вопросы: играет роль соотношение кол-ва авто, протяженность дорог и география. Это всё не в пользу Хабаровского края... к сожалению.