Найти тему
Раторика

Рождение проекта ЛАВАКА. Как мы развивали дело от открытия ИП до первых продаж.

В предыдущих статьях я рассказала о том, как мы переехали жить на землю, пришли к идее создания своего дела, зарегистрировали ИП и получили первую субсидию, а затем Грант и познакомились с мерами государственной поддержки предпринимателей.

Теперь пришло время рассказать о том, как развивалось дело уже на новом уровне. после открытия ИП.

Сразу было запущено множество параллельных процессов: открытие расчётного счёта, подбор и аренда помещения под цех, подбор сервиса для ведения учёта (ссылку на выбранный сервис смотрите в конце статьи), создание бренда, сайта, дизайна, декларирование продукта, покупка оборудования и сырья, подготовка документов и так далее.

Сначала каждый шаг вызывал у меня всё больше вопросов. Это как шагать в неизвестность... И страшно, и интересно.

Сначала актуальным стал
вопрос сертификации продукта, а именно декларирования. Как известно, чтобы законно продавать свой продукт необходимо иметь определённые сертификаты. Как выяснилось минимально обязательный документ в нашем случае (производство полезных сладостей) — это Декларация о соответствии ТС (значок EAC на этикетках). Была выбрана компания, удовлетворяющая по ясности процедуры, цене и срокам выполнения такой услуги. До Нового года (ИП было открыто 03.11.20 г.) Декларация была получена. Срок может быть значительно меньше, в нашем опыте срок затянулся, так как мы пробовали сделать Декларацию на продукцию через центр «Мой бизнес», но не прошли по срокам, а позже возник непредвиденный фактор в самой компании по сертификации (сменилось руководство).
Итак касательно сертификации: стоит внимательно выбрать компанию, так как цены могут значительно отличаться, держать активную связь с исполнителями, чтобы сроки не затягивались. При желании можно сделать декларацию самостоятельно, но придётся хорошенько изучить всю актуальную информацию. Например, в
январе 2021 г. вышел новый закон и процедура декларирования значительно изменилась.

Для декларирования продукции понадобилось много информации, в том числе адрес производства. Поэтому в первую очередь было найдено
помещение для аренды под цех. И здесь нам чудесным образом повезло! Мы хотели арендовать часть кафе для начала производства, это виделось нам единственным вариантом, который мы могли потянуть. А в итоге вышли на помещение на базе кондитерского производства, как раз наша сфера! Мы познакомились с руководителем кондитерской фабрики и выслушав нашу историю, он не только пошёл нам на встречу в плане арендной платы за помещение, но и дал массу ценных советов и поделился своим огромным опытом!
Без такого счастливого совпадения нам бы пришлось трудно… И от руководителя фабрики мы узнали о не успешном опыте одного из его арендаторов, производителе пряников, который сотрудничал со всем известной сетью магазинов полезных продуктов. Наши иллюзии относительно добродетельности этой сети ушли...Но об этом в одной из следующих статей.

Итак, помещение для производства готово.
Следующим вопросом стало
название бренда (это также необходимо для декларирования). И здесь пришлось повозиться... Мы испробовали все варианты, но подходящее название так и не пришло. И вот как-то одним прекрасным утром, когда мы пили кофе с нашей халвой на меду, младшая дочка 3 лет, смакуя шоколадную халву, вдруг назвала её Лавакой!) Лавака! Нам очень понравилось. С тех пор свой продукт мы называем «Лавака» и естественным образом родился бренд «Лавака». Не зря говорят «Устами младенца глаголет истина!»

-2


Параллельно описанным процессам мы закупали оборудование, сырьё, упаковку, получили штрих-коды (это также делают компании, но на рынке представлено очень много ненадёжных услуг, ссылку на проверенного поставщика смотрите в конце статьи). Налаживали производство.

Название бренда и продукта определилось, и следующим шагом было
создание логотипа, дизайна и сайта. Ох и длительный это был процесс... Я никак не ожидала, что дизайн будет рождаться так долго, но результат мне очень нравится! Было перепробовано множество вариантов и весь процесс длился ни один месяц. И в этом деле нам очень помогли родные и друзья. В итоге концепцию и образ придумал муж, а я с помощниками воплотила в логотип и дизайн.

-3

Результат наших трудов можно посмотреть на сайте www.lavaka.ru. Сайт мы сделали сами, успели научиться, пока создавали различные проекты. (Ссылка на программу, с помощью которой можно сделать сайт в конце статьи).

Итак, всё готово, чтобы начать продвижение продукта, другими словами, знакомство нашего творения с миром.

Да-да! Cоздание своего дела похоже на рождение и взращивание ребёнка!)

И об этом в следующей статье.
Если у вас есть вопросы по теме статьи, с радостью готова обсудить их в комментариях.