Раздел имущества после развода, особенно, если речь идет о разделе недвижимости, нередко превращается в настоящую Санта-Барбару. На какие только хитрости не идут бывшие супруги, чтобы оттеснить друг друга от заветных квадратных метров.
Эта история недавно произошла в одном из городков Псковской области. Когда-то счастливая семья, в которой несколько лет назад появилась очаровательная малышка-дочка, неожиданно распалась.
Несовершеннолетняя девочка осталась с матерью. Отец не возражал. Что же касается раздела имущества, то первоначально все выглядело более чем цивилизованно.
Мужчина предложил бывшей жене и ребенку остаться в двухкомнатной квартире, которая была приобретена в ипотеку в период их брака. Кредит был оформлен на его имя. А все остальное ценное имущество забрал себе.
Женщина согласилась. Муж собрал вещи и ушел. И довольно долгое время (около пяти лет), практически, все шло хорошо.
Но все же была одна проблема, которая очень беспокоила женщину. Соглашение о разделе имущества они заключили между собой, то есть устно.
А официальным собственником квартиры, в которой она осталась с ребенком, по-прежнему считался ее бывший муж. При этом женщина была зарегистрирована в квартире и полностью оплачивала все коммунальные платежи.
Периодические попытки поговорить с бывшим мужем насчет переоформления квартиры ни к чему не приводили. Вначале мужчина отговаривался что нужно прежде полностью погасить кредит перед банком. Позднее, когда кредит был полностью закрыт (в 2019 году), вообще перестал отвечать на звонки своей бывшей. А при случайных личных встречах неожиданно начал вести себя грубо и резко.
Встревоженная женщина, по совету своих подруг, решила обратиться в суд, чтобы признать свои права собственности на квартиру. Но в суде ее постигло горькое разочарование.
Судья объяснил ей, что устное соглашение не имеет никакой силы, но у нее есть полное право требовать раздела имущества и претендовать, по крайней мере, хотя бы на одну вторую доли в квартире, которую женщина пять лет считала своей.
Несмотря на общий срок исковой давности в три года, в данной ситуации исковая давность рассчитывается иначе, женщина должна обратиться за судебной защитой в течении одного года с момента, когда она узнала о нарушении своих прав.
Женщина отказалась от своего первоначального иска о признании ее собственницей и подала иск о разделе имущества, нажитого в браке, в состав которого входила и спорная квартира.
Бывший муж, окрыленный тем, что женщина отказалась от первого иска (то есть как бы признала его права на квартиру), сразу же вознамерился злоупотребить своим правом и ловко объехать бывшую супругу и своего ребенка при будущем разделе имущества.
В тот же день мужчина подарил спорную квартиру своему отцу. А через некоторое время, после регистрации перехода права собственности в Росреестре, его отец, новый собственник квартиры, сразу же подал иск о выселении женщины из квартиры.
По совету адвоката, женщина вновь обратилась в суд. На этот раз уже с иском о признании сделки дарения недействительной и применении правовых последствий ее недействительности.
Суд внимательно изучил материалы дела, и принял решение в пользу женщины. Сделка дарения была признана недействительной, запись в Росреестре о переходе прав собственности была аннулирована по решению суда. Спорная квартира вернулась в имущественную массу в качестве общей собственности, подлежащей разделу.
Чем в итоге закончится эта семейная драма, покажет время.
А Вы что думаете об этой ситуации? Делитесь своим мнением в комментариях.
Также подписывайтесь на канал "Право в деталях" и Вы всегда будете в курсе последних изменений законодательства и судебной практики.
«Реклама. Рекламодатель ООО „Дзен.платформа“, ИНН 7704431373».