Найти тему

Как безграмотные действия маркетолога позволили Клиенту приобрести коттедж дешевле на 1,5 млн?

Оглавление
Лицо вашего маркетолога, который не знает Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 30.10.2018) и получил судебное решение о продаже недвижимости по указанной на сайте стоимости.
Лицо вашего маркетолога, который не знает Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 30.10.2018) и получил судебное решение о продаже недвижимости по указанной на сайте стоимости.

Недостоверная и лживая информация – главный враг интернета. Это значит, что доставляя информацию вашему Клиенту, вы должны быть предельно внимательны и очень-очень осторожны. И речь не только об описании вашей недвижимости, речь о стоимости.

Сегодня мы расскажем, как внимательный Клиент, который давно мечтал купить коттедж приобрел его по судебному решению на 1-1,5 млн дешевле.

Вы знаете, что…

Роспотребнадзор поясняет, что если цена товара на кассе отличается от ценника , потребитель вправе потребовать продать товар по цене , указанной на ценнике . Если покупатель заметил ошибку уже после оплаты, продавец должен вернуть разницу между уплаченной суммой и стоимостью по ценнику.

Но, как быть с недвижимостью?

Шаг первый.

Нотариально заверенный скриншот сайта.

Несмотря на отсутствие официального понятия «скриншот» и правил его использования в процессуальном праве, существует ряд актов, которые определяют требования к оформлению скриншотов. В частности, Приказ Роскомнадзора от 06.07.2010 № 420 «Об утверждении порядка направления обращений о недопустимости злоупотреблений свободой массовой информации к средствам массовой информации, распространение которых осуществляется в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет» определяет основные требования к оформлению скриншотов должностными лицами.

Скриншот в качестве доказательственной базы может быть оформлен как у нотариуса, так и в простой письменной форме самим заинтересованным лицом.

Однако для того, чтобы доказательство было принято к рассмотрению, скриншот обязательно должен содержать следующую информацию: дату и время создания снимка, адрес интернет-страницы, с которого он выполнен, подпись и сведения о лице, которое сделало и распечатало снимок экрана, информацию о технических средствах, с помощью которых был сделан снимок. А кроме того, должен иметь отношение к сторонам спора и носить существенный характер.

Шаг второй.

Обращение в Роспотребнадзор или суд.

Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность маркетолога. Но Вас это не должно волновать по следующим причинам:

- Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

- в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах (и на сайтах) ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Например, вот бланк претензии который, можно легко адаптировать под ваш случай.

Застройщик НЕ планирует вам продавать коттедж по указанной стоимости?

Придётся доверить решение этой проблемы вышестоящим органам. В рамках досудебного урегулирования можно направить жалобу на Застройщика в общественную приёмную Роспотребнадзора. Прикладывайте ответы от Застройщика, копии претензий, уведомление — всю свою доказательную базу. Такую жалобу должны рассмотреть за 30 дней со дня регистрации.

Пример жалобы можно легко найти в интернете. Её также можно переделать под ситуацию с сайтом. Если претензия и обращение в Роспотребназдор вам не помогли — нужно обращаться в суд. Правда, скриншотом не отделаешься, нужны более весомые доказательства, но вы же не зря собрали кучу бумажек, упомянутых выше.

Более того, если речь идет о нарушении прав и охраняемых законом интересов информацией, факт размещения которой фиксируется скриншотом, то вы можете обратиться, например, в органы внутренних дел с заявлением о нарушении его прав с указанием информации и ссылки на сайт.

Обратите внимание, что отсутствие на сайте сообщения о том, что предложение не является публичной офертой согласно п.1 ст. 437 ГК РФ фактически делает все размещенные на сайте предложения публичной офертой.

-2

Мы часто видим сайты Застройщика, которые содержат неактуальные предложения или другие данные.

Это прекрасная возможность для вас приобрести недвижимость, о которой вы давно мечтали, значительно дешевле её реальной стоимости.