Найти в Дзене
David МЕХАНИК

Диагностики и обслуживание ШРУСов (гранат) авто.

Друзья сегодня решил затронуть такую тему как диагностика различных поломок автомобиля и способы их устранения. Решил начать с такого соединения как ШРУС (шарнир равных угловых скоростей).

В простонародье его называют “граната”.

-2

От многих водителей слышал очень странные формы диагностики этого узла именно поэтому решил затронуть данную тему.

-3

Данный способ не сказать, что прям очень точный, но зато самый простой. Открываете окно, выкручиваете колеса в одну сторону и делаете резкий старт, если услышите треск, то знайте ваша граната свое отжила. Недостаток этого способа в том, что треск слышно, а вот от какой гранаты не понятно, это может быть и левая, и правая, а может и вообще внутренняя. Конечно, обычно внутренняя начинает хрустеть при каких-либо ухабах, когда подвеска опускается сильно вниз, а наружная при резких поворотах.

-4

Все-таки для диагностики такой проблемы я советую сделать для начала внешний осмотр, ведь если у пыльников нарушена целостность, то при дождливой погоде гранат хватит точно ненадолго и поэтому их так и так придется снимать,

-5

Промывать и тогда уже диагностировать, если вдруг износ не критичный (а пыльник порван), то достаточно будет забить новой смазки и поставить новый пыльник.

-6

По поводу смазки ни в коем случае нельзя забивать шрус литолом, так как узел, очень нагруженный там своя смазка с очень мощным пакетом антифрикционных присадок (если быть точнее, то в основе там молибден).

-7

Сами же смазки как и шрусы делятся на два типа триподный  и шарикового типа

-8

В тирподной гранате имеются игольчатые подшипники, для которых не подходит смазка с крупными частичками молибдена.

-9

Ну а шарикового типа они слишком нагружены поэтому там должен быть именно молибден, так что на это тоже обратите внимание и не перепутайте .

-10

Сами пыльники бывают тоже нескольких видов. Есть полу пластмассовые которые дубеют на холоде и с легкостью лопнут, что не допустимо.

-11

Есть мягкие и твердые резиновые.

-12

И есть сделанные из уретана.

-13

На пыльниках вообще не стоит экономить ведь из за 100 рублей можно попасть на новую гранату.

-14

Так же обратите внимания на хомуты, которые идут в комплекте. Как для меня данный хомут совсем не практичный и не внушает доверия.

-15

Поэтому не поленитесь и докупите ленточные хомуты.

-16

Если кто вдруг не знает как их правильно затягивать, то в этом помогут обычные “ посатижы ” и любая металлическая полоска.

-17

Надеваем пыльник, ставим хомут на свое место и наставляем металлическую полосу в упор и закручиваем  на посатижи  хомут.

-18

Затем загибаем в обратную сторону натянутый хомут на полосе, подбиваем ушки и отрезаем лишнее с запасом примерно пол сантиметра.

-19

Еще есть очень важный момент, если вы вдруг всего лишь поменяли пыльник на гранате не поленитесь и купите новую гайку гранаты.

-20

Ведь мало того, что она может обломиться по краям и вы ее уже не законтрите, но помимо этого вы можете повредить резьбу на гранте, от сюда не до затяжки и разбитые шлицы на самой гранате, а тут уже замена вместе со ступицей.

-21

Надеюсь, статья вам не только понравилась, но и была полезной. Спасибо кто дочитал до конца не забудьте поставить палец вверх и подписаться ведь дальше будет больше интересного!