Друзья сегодня решил затронуть такую тему как диагностика различных поломок автомобиля и способы их устранения. Решил начать с такого соединения как ШРУС (шарнир равных угловых скоростей).
В простонародье его называют “граната”.
От многих водителей слышал очень странные формы диагностики этого узла именно поэтому решил затронуть данную тему.
Данный способ не сказать, что прям очень точный, но зато самый простой. Открываете окно, выкручиваете колеса в одну сторону и делаете резкий старт, если услышите треск, то знайте ваша граната свое отжила. Недостаток этого способа в том, что треск слышно, а вот от какой гранаты не понятно, это может быть и левая, и правая, а может и вообще внутренняя. Конечно, обычно внутренняя начинает хрустеть при каких-либо ухабах, когда подвеска опускается сильно вниз, а наружная при резких поворотах.
Все-таки для диагностики такой проблемы я советую сделать для начала внешний осмотр, ведь если у пыльников нарушена целостность, то при дождливой погоде гранат хватит точно ненадолго и поэтому их так и так придется снимать,
Промывать и тогда уже диагностировать, если вдруг износ не критичный (а пыльник порван), то достаточно будет забить новой смазки и поставить новый пыльник.
По поводу смазки ни в коем случае нельзя забивать шрус литолом, так как узел, очень нагруженный там своя смазка с очень мощным пакетом антифрикционных присадок (если быть точнее, то в основе там молибден).
Сами же смазки как и шрусы делятся на два типа триподный и шарикового типа
В тирподной гранате имеются игольчатые подшипники, для которых не подходит смазка с крупными частичками молибдена.
Ну а шарикового типа они слишком нагружены поэтому там должен быть именно молибден, так что на это тоже обратите внимание и не перепутайте .
Сами пыльники бывают тоже нескольких видов. Есть полу пластмассовые которые дубеют на холоде и с легкостью лопнут, что не допустимо.
Есть мягкие и твердые резиновые.
И есть сделанные из уретана.
На пыльниках вообще не стоит экономить ведь из за 100 рублей можно попасть на новую гранату.
Так же обратите внимания на хомуты, которые идут в комплекте. Как для меня данный хомут совсем не практичный и не внушает доверия.
Поэтому не поленитесь и докупите ленточные хомуты.
Если кто вдруг не знает как их правильно затягивать, то в этом помогут обычные “ посатижы ” и любая металлическая полоска.
Надеваем пыльник, ставим хомут на свое место и наставляем металлическую полосу в упор и закручиваем на посатижи хомут.
Затем загибаем в обратную сторону натянутый хомут на полосе, подбиваем ушки и отрезаем лишнее с запасом примерно пол сантиметра.
Еще есть очень важный момент, если вы вдруг всего лишь поменяли пыльник на гранате не поленитесь и купите новую гайку гранаты.
Ведь мало того, что она может обломиться по краям и вы ее уже не законтрите, но помимо этого вы можете повредить резьбу на гранте, от сюда не до затяжки и разбитые шлицы на самой гранате, а тут уже замена вместе со ступицей.
Надеюсь, статья вам не только понравилась, но и была полезной. Спасибо кто дочитал до конца не забудьте поставить палец вверх и подписаться ведь дальше будет больше интересного!