Прогулка случилась спонтанно, но кое-что примечательное я заснял, чем хочу с вами поделиться. К сожалению, я обошёл не всю площадь, но в свете того, что я увидел - решил, что обязательно обойду площадь полностью в ближайшее время.
Давайте поговорим о фасадах торговых точек на площади Калинина.
Красный проспект, 186. Здание построено в 1958 году и является прекрасным образчиком архитектуры «того» времени, которое должно, по идее, украшать город в «этом» времени. Как это происходит в Санкт-Петербурге или Москве.
И первое впечатление было исключительно положительным. Сразу же наткнулся на прекрасную входную группу, где все элементы (подиум, перила, двери, окна) в одном цвете и создают целостную картину. Ещё подсветка стен и затейливое, симпатичное ограждение, которое сочетается с общим стилем здания. Надеюсь, арендаторы (или арендодатели) помоют подиум и высадят зелень в клумбы ближе к лету и будет здорово.
Честно говоря, сделать фотографии я решил, увидев эти перила.
Но моя радость длилась совсем недолго. Соседнее же крыльцо быстро вернуло меня в реальность.
Ужасные серые перила, коричневая пластиковая дверь, белая труба, подтёки ржавчины, ужасный серый подиум, 5 ступеней и ни одного пандуса. Про вывеску вообще молчу.
Пройдясь вдоль Красного проспекта 186 и 188 я заметил одну неприятную особенность, которая выделяет Новосибирск, как город где доминирует принцип:
Смотрите сами.
Входная группа в целом, важный элемент контакта с потребителями. Двери - непосредственно точка доступа в другую среду. Устройство входа определяет границу м/у внутренним и внешним, задаёт уровень психологических и физических усилий для доступа. Если вы предприниматель, то поток клиентов определяет ваш уровень дохода. Соответственно, в ваших интересах сделать поток больше, минимизировав препятствия и увеличив привлекательность.
Что делает предприниматель:
Очевидно же, что в аптеку всё равно пойдут. Тогда зачем напрягаться и делать красиво и удобно?
Ну если банк (9 место по размеру активов среди банков России) не может себе позволить нормальные двери и урну, что уж тут про других говорить...
Ладно, на дверь, допустим, ты тратиться не хочешь, думая, что на твой бизнес это мало повлияет. Но на размер своей же рекламы в витрине?
Единственное предназначение витрины - выглядеть красиво/информативно, чтобы заинтересовать прохожих. Но в Новосибирске она явно для другого - её нужно завесить тряпками, чтобы свет не пропускала (самый солнечный город на земле же).
Вдвойне обидно, когда ты придумал поставить лавочку совмещённую с ёмкостями под растения, но не придумал закрыть их на зиму. Но душу греет мысль, что летом накопившееся говно достанут и посадят красивые растения. Между прочим, на пути вдоль домов 186 и 188 это единственная лавочка для прохожих...
Кстати, хоть у скромной кофейни двери тоже пластиковые, но сравните их с банковскими на фото выше ↑ разница есть.
Тут, конечно, много чего могло бы быть лучше, но оформление фасада магазина (колонны и витрины) вселяет надежду на лучшее. Хотя вот этот красный баннер...
Возможно, всё дело не в арендаторах, а в арендодателях. И я даже могу себе представить как они мыслят: «зачем я буду вкладываться, если поток людей большой и очередь из арендаторов?». Что делать в таком случае? Как привести городские фасады в приемлемый вид? Как сделать входные группы удобными для всех слоёв населения?
Мне видится единственное решение (помимо культурно-просветительской деятельности с арендаторами и арендодателями) - разработать регламент, где прописать вменяемые пределы и обозначить приемлемые нормы и условия. Всё это закрепить на законодательном уровне и ввести штрафные санкции за неисполнение и несоблюдение.
Может быть тогда в нашем городе станет «провинциального дизайна» (привет Артемий Лебедев), немного меньше, и город начнёт преображаться.
______________________________________________
Комментарии приветствуются. Ещё лучше с фотографиями вопиющего поражения головного мозга дизайна в оформлении торговых фасадов и входных групп в Новосибирске.