Поеду сегодня менять пыльник ШРУСа на своей Ладе Весте. Взял в магазине вот такой.
Пыльник сделан из жесткой резины. Заводской идет пластиковый.
По размерам:
- Высота – 120 мм.
- Внутренний диаметр для вала – 22 мм.
- Наружный диаметр – 76 мм.
В комплекте идет гайка, хомуты, стопорное кольцо. Оно должно пригодиться. Еще есть тюбик со смазкой, неизвестно, какого производителя.
Перед тем как поднимать автомобиль, срываем гайку на колесе.
После срывания болтов крепления, поднимаем автомобиль.
На следующем этапе откручиваем болты на стойке, так как развал не регулируется.
Гайки и болты размером под ключ 18 мм. После откручивания стойки извлекаем ШРУС, снимаем старые хомуты.
Целлофан на чехле – это мое творение, с которым я проехал около 400 км. Сбили ШРУС с привода, и теперь будем его разбирать.
Для сравнения я взял гранату от ВАЗ-2109. Сходство есть, но немного отличаются. Девяточная не подойдет. У Весты вал диаметром 25 мм, а на ВАЗ-2109 – 24 мм.
Внутренний диаметр вала на 24.
Количество наружных шлицов – 23 штуки, внутри я насчитал 22 зуба.
На гранате есть маркировка.
Приступаем к обратной сборке.
Вставлять гранату оказалось очень сложно. Интересный момент – развал на Ладе Весте не делается, не предусмотрен заводом, но при сборке есть люфты в болтовом соединении. В таком случае развал может изменяться.
Говорят, что на Тойотах такая же ситуация. Кто знает по этому вопросу, напишите в комментариях. Я думаю, что, все-таки хотя бы схождение нужно сделать после замены пыльника. Или не нужно?
В общем, замену пыльника ШРУСа я закончил. Хруст на поворотах исчез. Пишите свое мнение, какой лучше ШРУС для Лады Весты выбирать, и какую смазку использовать. Всем удачи и здоровья!