Найти в Дзене
Бизнес и Деньги

Спустя 16 месяцев после подачи заявки на завод в Грюнхайде все еще нет графика для окончательного утверждения.

Спустя 16 месяцев после подачи заявки на завод в Грюнхайде все еще нет графика для окончательного утверждения. 

  • Вряд ли к любому строительному проекту в Германии относятся так же благосклонно, как к планируемому заводу Tesla в Бранденбурге. Однако американский автопроизводитель недоволен и предъявляет смелые требования. С этой целью он вступает в союз с экологами из организации Deutsche Umwelthilfe (DUH).

Американская компания сейчас «идет курсом на противостояние немецким политикам. Несмотря на субсидии и предпочтительные процедуры утверждения, Tesla поддерживает иск против правительства Германии, поданный Deutsche Umwelthilfe (DUH) в начале марта», - пишет Welt.

DUH подала иск в Высший административный суд Берлина, в котором обязывает федеральное правительство «соблюдать целевые показатели климата в энергетике, промышленности, строительстве и сельском хозяйстве».

В 10-страничном письме в Высший административный суд Берлина, которое получил Welt, Тесла выражает свою существенную поддержку иску против правительства. В письме бранденбургский филиал американского концерна представляет себя как « amicus curiae», чтодает комментарии по делу, хотя в немецком кодексе поведения такая роль вообще не признается. «Amicus Curiae» означает «друг суда».

Компания ставит перед собой высокие цели: «Противодействие изменению климата - чрезвычайно актуальная глобальная задача», - пишут немецкие коллеги Маска. Германия «внесла значительный вклад» в энергетический переход, а также занялась «преобразованием своей автомобильной промышленности».

К сожалению, «процессы утверждения и планирования в Германии появились в то время, когда эти проблемы казались менее актуальными», - говорится в письме. Это препятствует «необходимым инвестициям в проекты и инфраструктуру чистой энергии и делает практически невозможным достижение Германией своих климатических целей».

Tesla, с другой стороны, с целевой производственной мощностью 500 000 электромобилей на огромном заводе под Берлином может «предотвратить выброс около 15 миллионов тонн CO2 ежегодно на европейских дорогах». Задержка утверждения всего на один месяц "приведет к дополнительным выбросам CO2 более чем на миллион тонн", - писали руководители Tesla. Таким образом, устранение ненужных задержек и ускорение принятия окончательного решения об утверждении поможет Германии достичь своих целей, изложенных в Федеральном законе о защите климата.

Тесла также жалуется, что «через 16 месяцев после подачи заявки на разрешение график окончательного утверждения завода в Грюнхайде еще не установлен». «Этот результат особенно неприятен, учитывая, что основная приемлемость проекта была рассмотрена и подтверждена несколькими судами», - добавляет он.

Создавайте на свой страх и риск

Tesla также присоединяется к общей жалобе на цифровое отставание немецких офисов. Тот факт, что через десятилетия после цифровой эры большая часть обмена документами все еще осуществляется на бумаге, является «огромной тратой времени и ресурсов». Следовательно, по словам Теслы, оцифровка должна быть обязательной.

«Но вместо того, чтобы критиковать все это в обсуждениях с политиками и правительственными чиновниками, Tesla решает взять на себя оскорбление, поддержав иск DUH против правительства», - отмечает Велт.

Суд заявил, что такое «мнение третьих лиц» не играет никакой роли в разбирательстве. DUH не знает, что делать с неожиданной поддержкой американского автопроизводителя. Заявление Tesla было «с интересом воспринято», - говорит управляющий директор Саша Мюллер-Краеннер. Защитники окружающей среды DUH считают, что Tesla надеется на положительное влияние на процесс утверждения завода в Грюнхайде.

Пока что Tesla строит в Грюнхайде на свой страх и риск. Если разрешение не будет окончательно предоставлено, весь завод придется снова демонтировать за счет Tesla. «Я не могу себе представить, что этот процесс можно значительно ускорить с помощью таких писем поддержки», - говорит Мюллер-Креннер.

«Правительство Германии не удивлено поведением Теслы», - пишет газета. Как сообщает "Велт", американский производитель автомобилей предупредил своих лоббистов в нескольких федеральных министерствах, что планируется соответствующий каталог требований. «В правительственных кругах за закрытыми дверями говорят, что Тесла права в некоторых моментах».