Ученик и учитель сидели у костра, пахло морозной осенью и копчёным ароматом жжёной листвы. В эту ночь небо было чистое, глубокое, прозрачное, и походило на гигантский дуршлаг, с мириадами маленьких дырочек, сквозь которые сочился свет с той стороны небес. Ученик слушал учителя. Учитель рассказывал тягучую как кисель, длинную историю о Затворнике и Шестипалом - двух легендарных философах, которые жили в далёком, покрытом толстой пылью забвения ХХ веке. Ученик почувствовал очень тонкий, но назойливый укол в области лодыжки. Тело хотело среагировать резким шлепком, но разум ученика остановил руку и посмотрел на место, которое сейчас донимала мелкая резь. Мать-комариха добывала корм для своего потомства. Интересно, откуда она взялась, в столь холодную пору поздней осени?.. Ученик уже знал, что в мире все взаимосвязано и является единым целым. Он понимал, что его кровь станет продолжением жизни, а значит эта энергия вернётся ему продолжением его жизни.
Когда самка комара, грузно переваливаясь, пошла на взлёт, учитель уже закончил рассказ и подбросил пару поленьев в костёр. Пользуясь паузой, ученик спросил: -Учитель, из чего состоит этот мир?
Учитель улыбнулся и поправил ученика. - Правильно говорить: Что есть суть вещей?... Древние пытались ответить на этот вопрос...
Еще в ту эпоху, когда все поклонялись богине Тэхне, учёные мужи, соединив силы построили машину, в которой пытались познать - суть вещей. Кажется назвали его БАК...
- И что?... Узнали?
Учитель еле заметно улыбнулся глазами.
- Чтобы понять суть вещей сынок, абсолютно не обязательно, строить большие машины... Достаточно более внимательно посмотреть на огонь.
В этот момент, в костре что-то щёлкнуло и стайка искр взвилась вверх, чтобы сделать ещё несколько дырочек в гигантском дуршлаге ночного небосвода.