Найти тему

Как асинхронная коммуникация может изменить ваш рабочий день

Эра Covid-19 открыла более удаленную работу, позволив нам выбирать, где работать. Но это также увеличило асинхронную связь, позволяя нам выбирать, когда мы работаем. Многие из нас работают в разное время, в отличие от коллег, что сокращает наше общение в реальном времени. Так и останется?

Один коллега переехал из Лондона в Дубай. Другой сместил свое рабочее время, чтобы справиться с обязанностями по уходу за детьми. Не забывай о человеке, который проводит ночью на два часа больше, чем раньше. И вы все сотрудничаете в одном проекте.

Это асинхронная коммуникация: обмены, которые происходят не в реальном времени, а в вашем собственном времени.

Асинхронная коммуникация не нова, и вполне возможно, что часть вашего рабочего дня уже асинхронна. Может быть, вы имели дело с клиентом на другом побережье или коллегами в разных часовых поясах, или, может быть, у вас есть привычка очищать свой почтовый ящик перед сном, пока все остальные находятся в автономном режиме.

Но после того, как пандемия вынудила многих покинуть общие офисные здания и перейти в частные помещения, асинхронная коммуникация стала более укоренившейся в повседневной жизни. И хотя встречи Zoom и обмен мгновенными сообщениями являются синхронными – то есть они происходят в реальном времени и немедленно, – многие из нас теперь больше работают по собственному графику, особенно когда мы жонглируем другими личными задачами. Это делает работу на тех же часах, что и все остальные, почти невозможной.

С одной стороны, это дает работникам больше свободы работать так, чтобы это имело смысл для нашей жизни. Однако некоторые говорят, что асинхронная коммуникация медленнее и менее совместна и может заставить нас чувствовать себя изолированными. Итак, по мере того как все больше компаний бьют в барабан гибкости работников в постпандемическом мире, должны ли мы все ожидать асинхронной работы в будущем? И как это изменит то, как мы выполняем свою работу?

Многим работникам нравится асинхронная работа, поскольку она позволяет им втискивать работу между такими задачами, как выполнение поручений или уход за детьми.

Хотя удаленная работа часто включает в себя много асинхронного общения, эти два термина определенно различны.

В асинхронной работе рабочие выполняют задачи по своему собственному графику, который может сильно отличаться от графика их коллег. Это означает, что общение не должно быть немедленным – люди отвечают, когда это удобно, и в течение часов их собственных рабочих дней. Онлайн-центры, такие как Google Docs или Dropbox, помогают облегчить этот способ работы; люди могут самостоятельно получать доступ к необходимым им ресурсам, а затем отправлять выполненные задачи другим коллегам, которые могут забрать их, когда начнется их рабочий день.

Конечно, команды и организации, работающие в разных странах, были знакомы с асинхронной работой задолго до пандемии. Если у компании есть сотрудники в Токио, Париже и Лос-Анджелесе, например, разные часовые пояса делают невозможной постоянную синхронную работу.

Что изменилось сейчас, так это то, как пандемия сделала асинхронную коммуникацию гораздо более распространенной, даже для компаний, не имеющих международного персонала. Никто физически не находится в одном и том же пространстве в одно и то же время, и многие люди в конечном итоге работают нетрадиционные часы, чтобы жонглировать заботой о детях и других членах семьи, например. Это означает, что некоторые работники, которые привыкли иметь своих коллег рядом с ними с девяти до пяти, были вынуждены перейти на асинхронную работу, что приносит как преимущества, так и проблемы.

Асинхронная работа также облегчает привлечение новых сотрудников, говорит исполнительный директор GitHub, программной компании, чья рабочая сила была на 70% удалена до пандемии и которая была ярым сторонником асинхронной работы.

Новые сотрудники имеют доступ к большей информации, относящейся к их работе, и могут легко следить за контекстом вокруг решений, которые были приняты до их начала. Это связано с тем, что при асинхронном общении больше вещей должно быть записано, чтобы люди могли читать важную информацию. А когда все задокументировано, легче ввести людей в курс дела.

Асинхронная коммуникация также может помочь уменьшить усталость от встреч: старшие сотрудники могут записывать еженедельные объявления, которые люди могут смотреть в свое собственное время, например.

Установление собственного графика также повышает многие из существующих преимуществ удаленной работы: местоположение не имеет значения, вы можете работать в своем собственном темпе в обычное рабочее время или вне его, и это облегчает жонглирование домашними обязанностями и баланс между работой и личной жизнью.

Однако одним из потенциальных недостатков асинхронной работы является то, что она может привести к размыванию границы между работой и домом – границы, которая уже стала более размытой во время пандемии. Возможно, будет более заманчиво проверить электронную почту перед сном, например, когда товарищи по команде в других регионах начнут выходить в Интернет.

Работа в одиночку, по собственному расписанию, также может заставить вас чувствовать себя оторванным от остальной части вашей организации, усугубляя одиночество эпохи Covid-19. Кроме того, асинхронное общение с коллегами не приносит никакой непосредственной обратной связи или визуальных сигналов, которые обеспечивает личное или синхронное общение.

Кроме того, на работника ложится удивительная нагрузка, чтобы оставаться в курсе событий и поддерживать связь со своей организацией. Асинхронная коммуникация дает людям больше самостоятельности в том, как они работают, и с этим приходит больше ответственности. Таким образом, в то время как компания может позволить сотрудникам работать по своему собственному графику, работник затем берет на себя ответственность за доступ к ресурсам команды и управление своими задачами так, как они не будут работать в офисе в «нормальные» часы.

В конечном счете, меньшее количество рук означает, что работник несет ответственность за свою собственную производительность. Но это требует большого доверия работодателя, что может открыть проблемы микроменеджмента.

Эксперты также говорят, что общение и неформальные беседы страдают от асинхронной модели работы, как и мозговой штурм и совместное творчество.

Когда люди отправляют электронные письма или сообщения на Slack, труднее понять намерения отправителя, потому что вы не можете услышать тон их голоса или увидеть выражение их лица и язык тела. Даже эмодзи могут быть неправильно истолкованы. Еще одним недостатком является необходимость тратить так много времени на ответы на сообщения. Многие люди разочарованы количеством времени, которое они тратят на электронную почту.

Кроме того, мы можем на самом деле не знать достаточно об асинхронной коммуникации, чтобы немедленно начать ее реализацию, а затем объявить ее будущим. Во многих отношениях прошедший год был крупным экспериментом как в удаленной, так и в асинхронной работе, и нам еще многое предстоит узнать, чтобы понять, что сохранить, а что выбросить.

А какой у вас рабочий темп и график? Устраивает ли он вас или хочется работать в другом формате? Многие хотят работать удалённо, но не для всех вакансий подходит этот график, поэтому задумайтесь, может вам пора сменить профессию? Вероятно, в этом вам отлично помогут наши курсы по профессиональной переподготовке, на нашем сайте поддержки бизнеса их очень много.