Найти тему

Обзор фильма «1917»

«Время — наш главный враг»

Именно так звучит слоган военной драмы «1917», которая рассказывает о событиях, произошедших 6 апреля 1917 года на Западном фронте севера Франции.

В центе истории двое-друзей сослуживцев, которые неожиданно получают задание — до рассвета предупредить соседний батальон об отмене наступления, ведь в противном случае 1600 человек ждёт западня и бессмысленная бойня… Цель предельно ясна — из точки А в точку Б необходимо доставить приказ за ограниченный кусок времени.

На минуту отвлекусь в тематику игр для проведения похожих аналогий:

Первое — нечто подобное по самой концепции мы уже видели в Death Stranding от Хидео Кодзимы, где суть всей его игры — переносить посылки от начальной точки до конечного пункта. И Кодзима смог разнообразить процесс самого путешествия, придумать сотни механик и интересный геймплей, чтобы процесс изучения мира был реально интересен. Итог — такое игрокам нравилось.

Второе — точно таким же сюжетом обладают игро-фильмы, где есть начало, есть конец, а сам путь прохождения выбирает игрок. Парадокс тут тоже есть — это выбор без выбора, ведь концовок в таком случае не сотня, а всего несколько. Итог — такое игрокам нравилось.

Третье — самое популярное, что только есть из военных игр-стрелялок, это, конечно же, Call of Duty или Brothers in Arms. Здесь геймеру так же предстоит пробираться через окопы, минуя толпы врагов, и изредка отдыхать в красивых кат-сценах. Точно так же есть точка А, Б, путь от одной до другой и непередаваемое приключение от прохождения, пусть и коридорного. Итог — такое игрокам нравилось.

Зачем вообще я начал приводить в пример игры, когда на повестке дня фильм? Сейчас расскажу.

Запомнили все то, что я написал выше?

А теперь возьмите из каждой категории лучшее, затем смешайте, но не взбалтывайте, и на выходе получите одно из лучших кино-творений за прошедшие годы! И тут я ничуть не преувеличиваю.

1917 — это как одна большая красивая кат-сцена из игры, которую взяли и растянули по временной шкале на 2 часа, дав, наконец, насладиться всей красотой картинки, музыкой Томаса Ньюмана, сюжетом, и ощутить тот мощный посыл, который хотели передать оскароносные режиссёр Сэм Мендес вместе с (не побоюсь этого слова) великим(!) оператором Роджером Дикинсом (его «Бегущий по Лезвию: 2049» до сих пор в списке моих любимых фильмов). Уверен, что в этом году Оскары так же будут у них.

Что мне сразу бросилось в глаза, так это манера визуального повествования. Приемы Дикинса работают буквально с первых минут. Помимо сценарных реплик персонажей есть ещё и безмолвное, но, порой, такое красноречивое повествование самой картинки на экране, что в некоторых моментах слова могут просто-напросто казаться лишними.

Следующее, что никак не помещается в голове — это прием «в один дубль». С самого начала и до самого конца фильм сделан так, что склейки обычному человеку увидеть попросту не получится, а это значит, что все это время зритель как бы прикован третьим «сослуживцем», который находится в позиции наблюдателя. Время в кино и время в реальности синхронизируются, давая полное погружение в происходящее и создавая самый настоящий саспенс.

При этом локации сменяются одна за другой, словно это большой лабиринт из множества уровней с разной сложностью и сюжетными нитями одной большой истории. Хоть и заявлено, что сцены снимались максимум по 8,5 минут, увидеть этого я никак не смог, кроме одного момента. И это просто магия, которая завораживает!

Неудивительно, ведь на планирование всех тонкостей съемок ушло 6 месяцев реального времени (вот вам и перемещение из точки А в точку Б). Также, как я узнал после, большинство материала было заснято с использованием настоящего солнечного света (за исключением ночных сцен).

В этом весь секрет той натуральности и красоты картинки.

Стоит также добавить, что спецэффектов в фильме было применено максимально немного. Это огромный плюс для картины, которая показывает реалии первой Мировой, а в особенности взаимоотношения людей в момент противостояния общему врагу.

Актёры — Дин-Чарльз Чепмен и Джордж Маккэй справились со своей задачей на отлично. Даже сказать нечего! С первых минут и до самых последних ты — с ними, и точка. Вдобавок ко всему, есть здесь небольшая, но все же важная роль Бенедикта Камбербэтча, и это заслуживает отдельного внимания.

Композитором к ленте выступил Томас Ньюман, чью музыку невозможно не любить. Саундтрек в «1917» больше походит на фоновое звучание, но даже без него картина явно была бы неполной. Когда же необходимо, из музыки выходит такая драма, что даже самые матерые выдают скупую слезу. Это я проверил на себе! Чего только стоят заключительные пару сцен с кульминацией сюжета. Теперь в моем плейлисте играет «Sixteen Hundred Men» и вдобавок «I Am A Poor Wayfaring Stranger» из трейлера.

В фильме также нет каких-то закоренелых шаблонов военного жанра. Есть история двух друзей, которая тесно переплетается с десятками других. Одни остаются в памяти навсегда, вторые служат для дополнения общей картины, но менее важными не становятся, давая понять одну очень простую мысль: Война — дело грязное; она приносит смерть, слезы, голод, печаль. Она заставляет объединяться тысячам людей противостоять натиску противника. Но только в военных историях можно услышать настоящие истории о дружбе, поддержке и взаимопомощи.

Одной из таких и является «1917».

И смотреть ее лучше на больших экранах.

-------

Подписывайтесь на меня в социальных сетях
У меня вы найдете много полезного контента на тему саморазвития и построения собственного дела, а также иногда пишу рецензии на кино и сериалы