Я писатель, я целитель, я ядерный физик, я теоретик-философ… Но прежде всего я человек. Такой же ищущий человек, как и ты.
Доброго времени суток. Сегодня хочу поговорить о замечательном фильме Мастер.
После около-годичного ведения музыкального блога на дзене мне захотелось, наконец-то, поговорить о кино.
Так что, не судите строго-это моя первая проба пера.
Пол Томас Андерсон является одним из моих любимых режиссеров, которые могут в хорошее авторское, но не массовое кино. Его картины глубокомысленны, с хорошо прописанными персонажами.
И будет кровь, у нас именуемый простым и лаконичным названием "Нефть" показывает отличную и историю предпринимателя Дэниела Плэйнвью в исполнении Дэниела Дей Льюиса. К сожалению, за блистательную режиссерскую работу Андерсон своего Оскара так и не дождался, но заручился поддержкой неравнодушным к хорошему кино зрителей.
Для основной идеи следующей режиссерской работы Андерсон выбрал религиозный культ и время действия картины 50-е года XX века.
Сюжет фильма Мастер, он же Учитель, Хозяин крутится вокруг бывшего моряка, участвовавшего в военных действиях на морских просторах Японии, Фредди Куэлла, у которого выраженный пост-травматический синдром. Фредди после службы, познав все прелести гражданской жизни знакомится с Ланкастером Доддом, который является основателем около-религиозного философского движения "Истоки". И видя что-то в грубом и хамоватом Фредди Куэлле, эксцентричный мистер Додд берется испытать свои экспериментальные методы на бедолаге моряке.
Сам сюжет фильма можно рассматривать как историю зарождения Саентологического движения, а именно его создателя Рональда Л. Хаббарда. А образ Фредди Куэлла был собирательным образом молодых людей, которые вернулись буквально из Ада в мирную гражданскую жизнь, а также, возможно, за его основу был взята биография актера Джейсона Робардса и прозаика Джона Стейнбека.
Если рассматривать фильм в смысловой нагрузке, то его можно рассматривать в контексте поиска самого себя. Герой Феникса путем своей одержимости и привязанности Мастером, смог найти самого себя и свое место в этом мире. А Додд на протяжении всего общения с Фредди только больше укрепился в своих убеждениях.
Также хочу отметить завораживающий саундтрек от гитариста Radiohead Джонни Гринвуда, который ранее работал с Андерсоном над феноменальной Нефтью.
Конечно, такое массовое кино, обласканное критиками, пришлось не по вкусу рядовому зрителю. Наверно, это связано с излишним самокопанием героев, а также почти полном отсутствием персонажей, с которыми зритель мог себя сопоставить.
Для меня лично Мастер стал одной из классик Американского кино, которая ловко жонглирует киноязыком.