Найти тему
Loza Live Matter

Мастер // Недооценённый у зрителей шедевр

Оглавление
Я писатель, я целитель, я ядерный физик, я теоретик-философ… Но прежде всего я человек. Такой же ищущий человек, как и ты.

Доброго времени суток. Сегодня хочу поговорить о замечательном фильме Мастер.

После около-годичного ведения музыкального блога на дзене мне захотелось, наконец-то, поговорить о кино.
Так что, не судите строго-это моя первая проба пера.

Пол Томас Андерсон является одним из моих любимых режиссеров, которые могут в хорошее авторское, но не массовое кино. Его картины глубокомысленны, с хорошо прописанными персонажами.
И будет кровь, у нас именуемый простым и лаконичным названием "Нефть" показывает отличную и историю предпринимателя Дэниела Плэйнвью в исполнении Дэниела Дей Льюиса. К сожалению, за блистательную режиссерскую работу Андерсон своего Оскара так и не дождался, но заручился поддержкой неравнодушным к хорошему кино зрителей.

Пол Томас Андерсон. Фото взято из открытых источников Яндекс.Картинки
Пол Томас Андерсон. Фото взято из открытых источников Яндекс.Картинки

Для основной идеи следующей режиссерской работы Андерсон выбрал религиозный культ и время действия картины 50-е года XX века.
Сюжет фильма Мастер, он же Учитель, Хозяин крутится вокруг бывшего моряка, участвовавшего в военных действиях на морских просторах Японии, Фредди Куэлла, у которого выраженный пост-травматический синдром. Фредди после службы, познав все прелести гражданской жизни знакомится с Ланкастером Доддом, который является основателем около-религиозного философского движения "Истоки". И видя что-то в грубом и хамоватом Фредди Куэлле, эксцентричный мистер Додд берется испытать свои экспериментальные методы на бедолаге моряке.

Сам сюжет фильма можно рассматривать как историю зарождения Саентологического движения, а именно его создателя Рональда Л. Хаббарда. А образ Фредди Куэлла был собирательным образом молодых людей, которые вернулись буквально из Ада в мирную гражданскую жизнь, а также, возможно, за его основу был взята биография актера Джейсона Робардса и прозаика Джона Стейнбека.
Если рассматривать фильм в смысловой нагрузке, то его можно рассматривать в контексте поиска самого себя. Герой Феникса путем своей одержимости и привязанности Мастером, смог найти самого себя и свое место в этом мире. А Додд на протяжении всего общения с Фредди только больше укрепился в своих убеждениях.
Также хочу отметить завораживающий саундтрек от гитариста Radiohead Джонни Гринвуда, который ранее работал с Андерсоном над феноменальной Нефтью.

Конечно, такое массовое кино, обласканное критиками, пришлось не по вкусу рядовому зрителю. Наверно, это связано с излишним самокопанием героев, а также почти полном отсутствием персонажей, с которыми зритель мог себя сопоставить.
Для меня лично Мастер стал одной из классик Американского кино, которая ловко жонглирует киноязыком.

Спасибо за просмотр! Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если хотите больше подобных статей.
#кино #режиссер #классика кино #хоакин феникс