Найти в Дзене
Хочу писать!

Риски ваши, прибыли наши. Как кинокомпании разводят сценаристов на бесплатный труд (часть 1-я)

В прошлый раз в своей статье "Противоестественный отбор" я по пунктам рассказала, для чего на самом деле проводятся конкурсы сценариев и сценарных идей/разработок. Сегодня речь пойдет о самом мерзком и одновременно самом болезненным для авторов пункте - поиске "рабов" (бесплатной рабочей силы).

Итак, кинокомпания "Хитро-медиа" объявила конкурс сценарных заявок. Несколько месяцев участники с замиранием сердца ждали результатов - и вот, наконец, их объявляют. И - о, счастье! Ни одной знаменитой фамилии, никаких блатенко и депутатовых и даже никаких авторов с фильмографиями. Сплошь начинающие петровы, ивановы, да сидоровы. Но не спешите радоваться, друзья мои, ибо дальше начинается самое интересное и, увы, печальное и мерзкое.

Победившему начинающему автору Иванову пишут или даже звонят редакторы "Хитро-медиа" и говорят примерно следующее:

- Дорогой Иванов, мы все просто влюбились в ваш проект! Вы однозначно очень талантливый и перспективный автор... Но, видите ли, телеканал, с которым мы сейчас сотрудничаем... ну, он как бы... ну, там сидят такие ретрограды... не понять им вашей прекрасной заявки про любовь маньячки и журналиста с ютуба... У нас тут родилась одна идейка... думаем, это им точно понравится. Не хотите написать для нас разработку по нашей идее? Идея такая: Коля любит Олю, а Оля любит Диму, но Диму отправляют на дальние рубежи, и Оле придется выбирать между двумя мужчинами. Через неделю ждем от вас развернутый синопсис на 10 страниц и подробное описание персонажей! Надеюсь, в вашем лице мы нашли наконец того талантливого автора, которого давно искали!

К сожалению, начинающий автор даже если и заметит подвох, все равно клюнет и начнет - да, начнет работать на кинокомпанию совершенно БЕСПЛАТНО. Кроме похвалы, опытные редакторы-манипуляторы обычно подсыпают сахарку в виде расплывчатых обещаний - "скоро завалим вас работой", "вас ждет долгое и плодотворное сотрудничество с крупнейшим игроком рынка" и т.д. В некоторых случаях автору даже могут пообещать гонорар (тут, как правило, не называется конкретных сумм), но чаще редактор даже не коснется этой темы в своем диа-, точнее, монологе. Или же "элегантно" съедет с темы - мол, гонорарные вопросы обсуждать не уполномочена, обсудите это с генеральным продюсером, но сначала "через неделю ждем от вас развернутый синопсис на 10 страниц и подробное описание персонажей!"

Дальше еще интереснее. Автор Иванов присылает в кинокомпанию синопсис, описание и что там ему еще велено было прислать, кинокомпания берет паузу, а через некоторое время автору приходит такой ответ:

- Дорогой Иванов, вы написали замечательный синопсис, нам всем тут очень понравилось. Но понимаете, какое дело - вот у вас тут Оля просто какая-то нимфоманка получается, а нам нужно, чтобы героиня была светлая и добрая. Подумайте еще немного над тем, как улучшить ее характер. Через неделю ждем от вас исправленную версию развернутого синопсиса на 10-15 страниц и подробное описание персонажей с учетом всех изменений! Творческих вам настроений!

Как правило, после такого энтузиазма у бедолаги Иванова уже поубавится, но он все равно продолжит кропотливо улучшать характер Оли и через неделю пришлет в кинокомпанию "исправленную версию".

"Пилите, Шура, пилите, они золотые!"
"Пилите, Шура, пилите, они золотые!"

А через пару-тройку недель получит вот такой ответ:

Продолжение статьи ЗДЕСЬ>>>>