Найти тему

К чему приводит использование присадок для очистки топливной системы

Всем привет. Сегодня хочу рассказать как я искал причину неравномерной работы двигателя автомобиля Форд Фокус второго поколения.

Звонит мне сегодня знакомый моторист и рассказывает, что пригнали ему на капитальный ремонт двигателя Форд. До ремонта двигатель очень сильно троил, чихал и не ехал.

После ремонта двигатель завёлся, но работал так же отвратительно, как и до ремонта. Самостоятельно найти причину у него не получилось и он попросил помочь.

Визуально автомобиль в ужасном состоянии
Визуально автомобиль в ужасном состоянии

Уже при беглом осмотре стало ясно, что экземпляр достойный. На кузове местами отсутствует краска, глушитель волочится по земле, ШРУСы трещат, в салоне сено возили.

Но это нас не касается, от этого троить не будет.

Первым делом визуальный осмотр двигателя, на предмет не подключенных разъёмов и не одетых шлангов, затем подключаем сканер. Из ошибок: "Множественные пропуски воспламенения". Других ошибок нет. Берём 500 рублей за диагностику, закрываем капот и говорим, что на этом всё.

Нет не так. Шучу. Проверяем места возможного подсоса воздуха. Подсоса нет. Проверяем разрядником катушку зажигания и высоковольтные провода - всё нормально.

Остаётся компрессия либо топливо. Свечи выкручивать для замера компрессии мне лень, поэтому проверяю мотор тестером разряжение во впускном коллекторе при прокрутке - всё ровно. Значит компрессия по цилиндрам будет одинаковая. Причина не в этом. Получается что причина - топливо.

Снял топливную рампу
Снял топливную рампу

Снимаю топливную рампу, достаю форсунку и тут сразу же меня ждёт сюрприз. Из рампы выливается грязный бензин с кучей ржавчины. Снимаю остальные форсунки - сеточки во всех до верху забиты ржавчиной. Извлекаю из рампы регулятор давления топлива - в нём тоже полно ржавчины.

Регулятор давления топлива и его посадочное место в рампе полностью забиты ржавчиной
Регулятор давления топлива и его посадочное место в рампе полностью забиты ржавчиной

Отмываю рампу и регулятор давления, достаю из форсунок сеточки, и устанавливаю форсунки в стенд для проверки. Проверка показала, что форсунки работают отлично, чистка ультразвуком не нужна.

Старые сетки форсунок полностью забитые ржавчиной и новые, готовые к установке
Старые сетки форсунок полностью забитые ржавчиной и новые, готовые к установке

Устанавливаю новые сеточки, форсунки и регулятор давления на свои места в топливную рампу, а рампу на двигатель. И всё!

Из топливной рампы высыпалась куча ржавчины
Из топливной рампы высыпалась куча ржавчины

Нет. Опять не всё. Подставляю под трубку подачи топлива чистую ёмкость, включаю зажигание и из трубки течёт рыжая жижа. Подключать топливопровод к рампе нельзя.

Лезем в бак. Кто сталкивался с Фордами знает, что из салона доступа к бензонасосу нет. Нужно снимать бак. Но всё-таки поднимаем заднее сиденье и видим чудо. Кто-то заботливый уже до нас вырезал болгаркой люк в днище и появился доступ из салона.

Достаю топливный модуль, осматриваю бак и с удивлением обнаруживаю, что бак чистый и грязи в нём нет. Меняем топливные фильтры грубой и тонкой очистки и устанавливаем модуль на место.

После этого несколько раз включая и выключая зажигание, сливаем из топливопровода грязный бензин, пока не начинает идти чистый. Подключаем топливопровод к рампе и заводим машину. Двигатель работает как часы. Наши победили. Загадкой осталось только то, откуда взялось столько ржавчины в топливопроводе и почему её нет в баке. Но и эту загадку разрешил владелец Форда. Он сказал, что по совету знакомого автослесаря, несколько раз заливал жидкость для очистки топливной системы. И, как это ни странно жидкость сработала и отмыла все загрязнения из бака и топливопровода.

Учитывая что машине много лет, отложений там было достаточно. Единственное, что не учли, это то что всему что вымылось, нужно куда-то деваться. Поэтому вся грязь сначала забила топливный фильтр, затем давлением топлива его фильтрующую бумагу прорвало и вся грязь попала в топливную рампу и далее в форсунки.

Поэтому, я считаю, что применять очистители топливной системы можно, но осторожно. Во-первых нужно выбирать известные бренды, во вторых их нужно использовать с самой покупки новой машины регулярно, чтобы загрязнения не накапливались. Если появилось желание промыть систему на машине с большим пробегом, то лучше поменять топливный фильтр перед промывкой и сразу после того как израсходуете топливо с промывкой, а потом ещё раз через несколько тысяч километров пробега.

Это моё личное мнение, никому его не навязываю.

Если вам понравилась статья подписывайтесь на канал, ставьте лайки.

Всем пока.

Авто
5,66 млн интересуются