Всем привет. Сегодня хочу рассказать как я искал причину неравномерной работы двигателя автомобиля Форд Фокус второго поколения.
Звонит мне сегодня знакомый моторист и рассказывает, что пригнали ему на капитальный ремонт двигателя Форд. До ремонта двигатель очень сильно троил, чихал и не ехал.
После ремонта двигатель завёлся, но работал так же отвратительно, как и до ремонта. Самостоятельно найти причину у него не получилось и он попросил помочь.
Уже при беглом осмотре стало ясно, что экземпляр достойный. На кузове местами отсутствует краска, глушитель волочится по земле, ШРУСы трещат, в салоне сено возили.
Но это нас не касается, от этого троить не будет.
Первым делом визуальный осмотр двигателя, на предмет не подключенных разъёмов и не одетых шлангов, затем подключаем сканер. Из ошибок: "Множественные пропуски воспламенения". Других ошибок нет. Берём 500 рублей за диагностику, закрываем капот и говорим, что на этом всё.
Нет не так. Шучу. Проверяем места возможного подсоса воздуха. Подсоса нет. Проверяем разрядником катушку зажигания и высоковольтные провода - всё нормально.
Остаётся компрессия либо топливо. Свечи выкручивать для замера компрессии мне лень, поэтому проверяю мотор тестером разряжение во впускном коллекторе при прокрутке - всё ровно. Значит компрессия по цилиндрам будет одинаковая. Причина не в этом. Получается что причина - топливо.
Снимаю топливную рампу, достаю форсунку и тут сразу же меня ждёт сюрприз. Из рампы выливается грязный бензин с кучей ржавчины. Снимаю остальные форсунки - сеточки во всех до верху забиты ржавчиной. Извлекаю из рампы регулятор давления топлива - в нём тоже полно ржавчины.
Отмываю рампу и регулятор давления, достаю из форсунок сеточки, и устанавливаю форсунки в стенд для проверки. Проверка показала, что форсунки работают отлично, чистка ультразвуком не нужна.
Устанавливаю новые сеточки, форсунки и регулятор давления на свои места в топливную рампу, а рампу на двигатель. И всё!
Нет. Опять не всё. Подставляю под трубку подачи топлива чистую ёмкость, включаю зажигание и из трубки течёт рыжая жижа. Подключать топливопровод к рампе нельзя.
Лезем в бак. Кто сталкивался с Фордами знает, что из салона доступа к бензонасосу нет. Нужно снимать бак. Но всё-таки поднимаем заднее сиденье и видим чудо. Кто-то заботливый уже до нас вырезал болгаркой люк в днище и появился доступ из салона.
Достаю топливный модуль, осматриваю бак и с удивлением обнаруживаю, что бак чистый и грязи в нём нет. Меняем топливные фильтры грубой и тонкой очистки и устанавливаем модуль на место.
После этого несколько раз включая и выключая зажигание, сливаем из топливопровода грязный бензин, пока не начинает идти чистый. Подключаем топливопровод к рампе и заводим машину. Двигатель работает как часы. Наши победили. Загадкой осталось только то, откуда взялось столько ржавчины в топливопроводе и почему её нет в баке. Но и эту загадку разрешил владелец Форда. Он сказал, что по совету знакомого автослесаря, несколько раз заливал жидкость для очистки топливной системы. И, как это ни странно жидкость сработала и отмыла все загрязнения из бака и топливопровода.
Учитывая что машине много лет, отложений там было достаточно. Единственное, что не учли, это то что всему что вымылось, нужно куда-то деваться. Поэтому вся грязь сначала забила топливный фильтр, затем давлением топлива его фильтрующую бумагу прорвало и вся грязь попала в топливную рампу и далее в форсунки.
Поэтому, я считаю, что применять очистители топливной системы можно, но осторожно. Во-первых нужно выбирать известные бренды, во вторых их нужно использовать с самой покупки новой машины регулярно, чтобы загрязнения не накапливались. Если появилось желание промыть систему на машине с большим пробегом, то лучше поменять топливный фильтр перед промывкой и сразу после того как израсходуете топливо с промывкой, а потом ещё раз через несколько тысяч километров пробега.
Это моё личное мнение, никому его не навязываю.
Если вам понравилась статья подписывайтесь на канал, ставьте лайки.
Всем пока.